Согласно статистике, только 36% маркетологов утверждают, что могут точно измерить рентабельность инвестиций, а 47% испытывают трудности с многоканальной атрибуцией. Связано это с тем, что на бизнес-результаты действительно влияет сразу несколько условий. Компания может запускать контекстную рекламу и оптимизировать сайт, работать с репутацией (ORM), размещать ссылки на свои материалы на сторонних сайтах (PR) и осуществлять ряд других маркетинговых мероприятий, которые в совокупности улучшат показатели сайта.
Как же тогда отследить именно эффективность SEO? Конечная цель маркетинга для бизнеса — лиды. Чтобы увеличить их количество, необходимо ориентироваться на достижение следующих целей, связанных между собой:
- Улучшение позиций в топе выдачи.
- Увеличение органического трафика.
- Рост конверсий (заявки, покупки, подписки).
Дополнительной метрикой может стать повышение узнаваемости бренда — это показатель, на который стоит ориентироваться после достижения целей, перечисленных выше.