Берега Невы

Повысили цитируемость сайта в ответах ИИ на 300% благодаря SEO и GEO.
Кейс опубликован 24 октября 2025 года

Клиент: Берега Невы

Компания «Берега Невы» предоставляет услуги по бухгалтерскому и юридическому сопровождению бизнеса в Санкт-Петербурге. Организация оказывает широкий спектр услуг: от консультаций по бухгалтерии и налогам до полного бухгалтерского и юридического обслуживания, включая регистрацию юридических лиц, воинский учет и другие специфические направления.

Цели:

  1. Повысить вероятность использования контента сайта в AI-сводках.
  2. Увеличить индекс цитируемости в ИИ.
  3. Сочетать традиционное SEO с GEO/AEO для максимального охвата.

Период работы с клиентом: август 2020 – настоящее время.

Отметим, что с компанией  «Берега Невы» мы работаем с 2020 года, и качественное SEO, ориентированное на долгосрочный результат, принесло свои плоды и по GEO-оптимизации.

Результат с февраля 2025 по июль 2025

Сайт стал чаще использоваться для генерации ИИ-ответов: увеличились переходы из нейровыдачи на 30 визитов (+300%).
Период сравнения показателей: август 2024 — январь 2025 VS февраль 2025 — июль 2025.
Количество упоминаний в выдаче от AI. Проверка через сервис Ahrefs.
Динамика роста переходов на сайт клиента через разные ИИ-агрегаторы:

 ChatGPT
 Perplexity. AI
 DeepSeek
 Алиса в Яндексе
 BLACKBOX AI
Источники трафика.

Как мы шли к результату

1) Проработали раздел «Вопросы и ответы» для удобного извлечения информации ИИ.

AI чаще всего  генерируют ответы на вопросительные запросы. Раздел «FAQ» на сайте уже структурирован как «вопрос → ответ», что совпадает с форматом, который ИИ использует для генерации сводок. Такой контент становится приоритетным для включения в AI-ответы.

Алгоритмы ИИ ищут точные соответствия вопросу пользователя: чем точнее совпадение, тем выше вероятность, что нейросети используют именно этот контент. 
Раздел с вопросами и ответами на сайте клиента.
Помимо этого мы проработали структуру контента под ИИ согласно принципам GEO и AEO для того, чтобы такой контент был доступен для AI-краулеров. 
2) Провели работы с E-E-A-T факторами.

Факторы E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) способствуют повышению доверия как пользователей, так и поисковых систем и ИИ-моделей.

Контент с конкретными цифрами и подтвержденным опытом клиента напрямую повышают шансы сайта быть использованным в AI-ответах, потому что:

  • Они усиливают восприятие контента как достоверного и экспертного.
  • ИИ ищут фактологические источники, которые можно «цитировать» в ответах.
  • Это создает эффект доверия и повышает индекс цитируемости.

Таким образом мы повышаем доверие к бренду. Отзывы, контактная информация, реквизиты, политика обработки персональных данных — та информация, которая также позволяет сформировать лояльность к компании.

Если ИИ цитируют контент сайта, это означает, что алгоритм считает его достоверным, релевантным и полезным.
Для пользователей это может быть не очевидным, но это напрямую влияет на репутацию бренда через «эффект эксперта»: если ИИ использует ваши данные для ответов — это сигнал о надежности источника. 

Когда ИИ упоминают сайт в своих ответах, нейросеть «выбирает» контент как достоверный, полезный и релевантный. Для пользователей это сигнал: «AI использует этот источник → источник надежный → ему можно доверять». Таким образом, сайт автоматически получает эффект эксперта, даже если пользователь ничего не знает об его авторе или самой компании.

Елена Мельникова
SEO-специалист Zum Punkt
Елена Мельникова
SEO-специалист Zum Punkt
Для пользователей это может быть не очевидным, но это напрямую влияет на репутацию бренда через «эффект эксперта»: если ИИ использует ваши данные для ответов — это сигнал о надежности источника. 

Когда ИИ упоминают сайт в своих ответах, нейросеть «выбирает» контент как достоверный, полезный и релевантный. Для пользователей это сигнал: «AI использует этот источник → источник надежный → ему можно доверять». Таким образом, сайт автоматически получает эффект эксперта, даже если пользователь ничего не знает об его авторе или самой компании.
3) Акцентировали внимание на актуальности публикуемых материалов.

Обновления на сайте происходят регулярно за счёт:

  • Свежих новостных и статейных публикаций.
  • Корректировки опубликованных ранее материалов. 

ИИ-модели учитывают дату публикации и актуальность информации, чтобы выдавать пользователям актуальные ответы.
Примеры публикаций на сайте клиента.
4) Вели работы по технической оптимизации сайта клиента.

  • На проекте уже сформирован SEO-бэкграунд: команда Zum Punkt работает с проектом долгие годы, поэтому уже проработана техническая часть сайта. Это касается скорости загрузки ресурса, адаптивности, микроразметки Schema.org: Article, FAQ Page, Organization.

  • Проработали доступность сайта для AI-краулеров (файлы robots. txt без запрещающих директив для ИИ).

Планы на будущее

Сейчас мы продолжаем наблюдать динамику роста индекса цитируемости ИИ на этом проекте и планируем и дальше внедрять инструменты GEO и AEO для лучших результатов.