Как попадать в выдачу нейросетей: GEO для вашего сайта

06 июня 2025 года
Как попадать в выдачу нейросетей: GEO для вашего сайта
Наша команда следит за глобальными трендами в digital и делится ценными инсайтами. Один из таких трендов — объединение SEO и ИИ. Мы перевели полезную статью коллег из зарубежного агентства Foundation на тему внедрения GEO (Generative Engine Optimization) в поисковый маркетинг.

Узнайте, почему сегодня эта технология становится следующим шагом в развитии SEO, и как внедрить инструменты GEO в свою стратегию продвижения.

Что такое GEO и как это работает

GEO (Generative Engine Optimization) — это процесс оптимизации цифрового контента для генеративных систем ИИ (ChatGPT, Claude, SGE, Gemini, Perplexity и др.). Проще говоря, GEO ориентировано на то, чтобы ваш контент чаще появлялся в ответах нейросетей (прим. Zum Punkt).

GEO помогает использовать потенциал ИИ — через создание персонализированного контента, который будет полезен не только аудитории, но и ИИ-алгоритмам. В этом процессе «сканирование» контента с сайтов происходит специально обученными языковыми моделями (LLM), которые и выдают ответы на запросы пользователей на основании проанализированных источников.

В одном из академических исследований, где впервые был использован термин GEO, рассматривался запрос «Чем можно заняться в Нью-Йорке?». Оптимизация материалов с сайта рассматриваемого бренда позволила изменить стандартный ответ ИИ в пользу бренда.
Как попадать в выдачу нейросетей: GEO для вашего сайта
Схема: как с внедрением GEO изменился ответ на запрос пользователя в поисковике. Во втором случае (справа) ответ ИИ ссылается на контент бренда, который использовал GEO.

Разница между SEO и GEO

SEO — это классическая стратегия, направленная на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче (SERP). Она включает в себя:

  • Использование ключевых слов.
  • Создание качественного контента.
  • Создание ссылочной массы.

Подробнее о SEO мы писали в одной из наших статей (прим. Zum Punkt).

GEO — это новая концепция, которая возникла в ответ на активное развитие нейропоиска. Генеративные системы на основе ИИ не просто ранжируют сайты, а создают ответы на основе данных. По сути, GEO — это часть SEO, которая оптимизирует контент так, чтобы он «нравился» и пользователям, и нейросетям. 

Необходимость GEO: результаты исследований 

В ноябре 2023 года студенты из Принстонского университета, Технологического института Джорджии, Института искусственного интеллекта Аллена и Индийского технологического института в Дели представили результаты исследования концепции GEO и сделали основные выводы: 

«Владельцам веб-сайтов следует стремиться к тому, чтобы вносить целенаправленные изменения в свои веб-сайты для повышения их видимости. Это утверждение подчёркивает важность GEO в современном цифровом мире».

В рамках исследования ученые проводили эксперименты по 9 ключевым факторам GEО, влияющим на ответы ИИ:

  • Ключевые слова.
  • Переспам ключевиками (что показало неэффективность при GEO-оптимизации).
  • Простота восприятия материалов.
  • Авторитетность ресурса.
  • Технические термины.
  • Оптимизация читаемости. 
  • Ссылки на источники. 
  • Добавление цитат.
  • Использование статистики.
Как попадать в выдачу нейросетей: GEO для вашего сайта
Исследователи оценили различные методы оптимизации контента под ИИ и сравнили варианты ответов без внедрения GEO.
За основу для анализа исследователи взяли эталонный тест GEO-BENCH, состоящий из 10 000 запросов из разных областей. Результаты исследования показали, что GEO-оптимизация может увеличить упоминаемость ресурса в ответах ИИ до 40%. Наибольший эффект на ответы нейросетей оказывают:

  • Включение ссылок на авторитетные источники.
  • Цитаты.
  • Статистика.

Авторы оригинальной статьи пришли к выводу, что основные принципы GEO совпадают с факторами E-E-A-T (с англ. — экспертность, авторитетность, доверие), то есть с методами, помогающими алгоритмам поисковиков понять, что контент на странице создан профессионалами, которым можно доверять.

Как оптимизировать сайт под нейросети

В первую очередь, при выборе методов GEO-оптимизации необходимо определить основные типы запросов пользователей: 

  • Информационные запросы (поиск чего-либо нужного) — добавление цитат, ссылок на источники и статистики значительно повышает видимость сайта. Это соответствует потребности пользователей в достоверных и детальных ответах, усиливая авторитетность контента.

  • Навигационные запросы (поиск конкретного сайта/страницы) — оптимизация читаемости и четкое соответствие контента целям/запросам пользователей.

  • Транзакционные запросы (покупка, подписка и т. д.) — четкие призывы к действию и оптимизация контента для повышения уровня ясности и убедительности.
На основе перевода мы составили чек-лист для бизнеса по внедрению GEO-оптимизации — подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы забрать полезный материал!

Заключение

Вместе с развитием ИИ меняется и нейропоиск. Маркетологи должны адаптироваться и использовать новые методы оптимизации в SEO. Концепция GEO (Generative Engine Optimization) в данном ключе становится необходимым инструментом для того, чтобы нейросети продвигали именно ваш бизнес, ссылались на ваши источники в своих ответах. Игнорировать использование GEO — значит рисковать потерей видимости в самом быстрорастущем сегменте поиска. А преимущество получат те, кто научатся работать с инструментом GEO.

Сайты наших клиентов уже попадают в выдачу нейропоиска. Если вы ищете прогрессивного партнера для работы над своими бизнес-задачами — мы всегда готовы помочь. Обратитесь к нам, просто написав на start@zumpunkt.ru или заполнив форму ниже.