Компании часто не могут выбрать между SEO-оптимизацией и контекстной рекламой. Поэтому для многих ключевой становится стоимость работ. В случае с SЕО конечная цена зависит от того, кто будет заниматься продвижением:
- Инхаус-специалист — фиксированная зарплата, но ограниченные ресурсы.
- Фрилансер — доступное решение, но возможны проблемы с качеством и сроками. И здесь ресурсы тоже ограничены.
- Агентство — дороже, но с комплексным подходом и гарантированным результатом.
Цена продвижения зависит от затрат на специалистов и используемых инструментов. Можно ли сэкономить, занимаясь оптимизацией самостоятельно? В теории — да, на практике — далеко не всегда. Помимо SEO-специалиста для грамотного продвижения обязательно участие копирайтера, разработчика, UX-дизайнера. Заменить таких профессионалов один человек не сможет, в особенности, если он не имеет опыта оптимизации.
В результате оптимальным вариантом было и остается сотрудничество с SEO-агентством. Может показаться, что это намного дороже, но по факту вы экономите на возможных ошибках и их исправлении. Однако важно грамотно выбрать агентство — следует учитывать сразу
несколько параметров.