Динамическое место на поиске: новый вид рекламного размещения

21 января 2025 года
Голосовой поиск в маркетинге: тренд 2025 или переоцененный инструмент?
В статье рассказываем, какому бизнесу обновление поможет привлечь больше конверсий в поисковой выдаче Яндекса, а кому оно точно не подходит.

В конце 2024 года Яндекс анонсировал новый вид рекламного размещения «Динамические места на поиске» — это дополнительные места показа рекламы в поисковой выдаче, которые рекламодатели могут занять в результате отдельного аукциона. Нововведение находится в режиме бета-тестирования и уже доступно для всех аккаунтов России.
Динамическое место на поиске: пример размещения объявления. Источник: блог Яндекс Рекламы.
Чтобы занять динамическое место, важно соблюсти два важных условия:
  • подключить показы на динамических местах можно только вместе с рекламой на Поиске;
  • в аукционе могут участвовать только объявления, URL страниц которых были отобраны органическим ранжированием в топ-20 выдачи по соответствующему поисковому запросу.

Как это работает

Например, страница в органике была на 15-ом месте (условие с требованием занимать ТОП-20 выполнено). Рекламодатель подключил «Динамические показы на Поиске» в Директе. Создал объявление с тем же URL-ом и по той же ключевой фразе, что и были в органике.

Предположим, что его объявление выигрывает отдельный аукцион динамических показов среди других таких же рекламодателей (по совокупности ставки, показателей качества и релевантности), и его объявление поднимается на 7-ое динамическое рекламное место, сместив всю органику вниз (тех, кто был на 7−14 местах). При этом органический сниппет, который должен был показаться по запросу, отображаться не будет.

Как отмечает Яндекс, клики по такой рекламе будут делиться на платные и бесплатные. Будет рассчитываться «базовый объем трафика». Например, органика без динамических мест получает обычно 20 кликов, а при подключении динамических показов станет получать 25. Из них 20 кликов будут базовыми, а 5 — дополнительными, так как произошли в результате размещения рекламы с тем же URL на динамических позициях. В таком случае плата спишется только за 5 кликов.

Дима Кадисон
Руководитель отдела рекламы
Дима Кадисон
Руководитель отдела рекламы
Например, страница в органике была на 15-ом месте (условие с требованием занимать ТОП-20 выполнено). Рекламодатель подключил «Динамические показы на Поиске» в Директе. Создал объявление с тем же URL-ом и по той же ключевой фразе, что и были в органике.

Предположим, что его объявление выигрывает отдельный аукцион динамических показов среди других таких же рекламодателей (по совокупности ставки, показателей качества и релевантности), и его объявление поднимается на 7-ое динамическое рекламное место, сместив всю органику вниз (тех, кто был на 7−14 местах). При этом органический сниппет, который должен был показаться по запросу, отображаться не будет.

Как отмечает Яндекс, клики по такой рекламе будут делиться на платные и бесплатные. Будет рассчитываться «базовый объем трафика». Например, органика без динамических мест получает обычно 20 кликов, а при подключении динамических показов станет получать 25. Из них 20 кликов будут базовыми, а 5 — дополнительными, так как произошли в результате размещения рекламы с тем же URL на динамических позициях. В таком случае плата спишется только за 5 кликов.
Отслеживаем и анализируем все важные для бизнеса маркетинговые обновления в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!​

Выводы

  1. Перемещение на динамическое место страницы открывает новые возможности для тех сайтов, что были ниже в выдаче, и которые также хорошо отвечают на запрос пользователя.
  2. Мы рекомендуем подключать динамические показы только по тем запросам и URL, которые находятся от 5 до 20 позиции. Если сайт находится на ТОП-5, то он исчезнет с первой страницы органической выдачи и появится только на динамическом месте с пометкой «реклама» — это невыгодно для рекламодателя.
  3. Самый главный вопрос — как считается «базовый объем трафика». Ведь платим мы только за «дополнительные» клики, а количество базовых кликов рассчитывается самим Яндексом. Что вызывает очевидный конфликт интересов: Яндекс будет стремиться к тому, чтобы как можно меньше кликов были определены как базовые.
Специалисты Zum Punkt постоянно следят за появлением новых инструментов поискового маркетинга и внедряют лучшие из них. Обратитесь к нам за индивидуальной стратегией, просто написав на start@zumpunkt.ru или заполнив форму заявки ниже.