OpSpot

За два года работ увеличили трафик из поисковых систем больше чем в 3 раза. Улучшили конверсию по SEO.

OpSpot

За два года работ увеличили трафик из поисковых систем больше чем в 3 раза. Улучшили конверсию по SEO.
Кейс опубликован 27 декабря 2022 года

Клиент

OpSpotпервый профессиональный b2b-сервис, предоставляющий полный спектр товаров для обеспечения хозяйственных нужд практически любого бизнеса.

Цели

  • Рост трафика из поисковых систем.
  • Расширение видимости сайта.
  • Увеличение количества обращений.

Результат с сентября 2020 по август 2022 года

По сравнению с августом 2020 поисковый трафик вырос в 3 раза:
  • в 2 раза из Яндекса
  • в 5 раз из Google

— Google
Яндекс
— Всего
+60 запросов
в топ 3 Яндекса
+552 запроса
в топ 10 Яндекса
+56 запросов
в топ 3 Google
+240 запросов
в топ 10 Google

Как мы шли к цели

Стратегия по SEO была выбрана с учетом пожеланий клиента и требований поисковых систем к сайтам e-commerce. В ее основе были заложены следующие направления:

  • Технический SEO-аудит сайта.
  • Анализ конкурентов.
  • Работы по сбору и расширению семантическое ядро.
  • Стратегия ссылочного развития сайта.
  • Аудит структуры сайта — проверка логического построения категорий и подразделов.

Илья Павленко
SEO-аналитик проекта
Стратегия по SEO была выбрана с учетом пожеланий клиента и требований поисковых систем к сайтам e-commerce. В ее основе были заложены следующие направления:

  • Технический SEO-аудит сайта.
  • Анализ конкурентов.
  • Работы по сбору и расширению семантическое ядро.
  • Стратегия ссылочного развития сайта.
  • Аудит структуры сайта — проверка логического построения категорий и подразделов.

Работы в первые месяцы

  • Проведен анализ запросов и составлены шаблоны метатегов для категорий каталога и карточек товаров.
  • Произведена настройка файлов robots и sitemap.
  • Произведен анализ на коммерческие факторы ранжирования, составлены рекомендации по доработке сайта.
  • Написаны тексты для страниц каталога сайта.
  • Выполнен детальный анализ релевантности в ПС Google и ПС Яндекс по разделам. На основе анализа разработаны предложения по изменению системы тегов на некоторых страницах.
  • Выполнен анализ по SERM. Подготовлены рекомендации по улучшению репутации.
  • Анализ и разработка предложений по увеличению конверсии страниц каталога.

Особенности проекта

На сайте существует несколько каталогов — основной, по объектам и по зонам уборки. Они были созданы в соответствии с бизнес-логикой клиента. Контент в этих каталогах дублировался и мешал друг другу. Было принято решение закрыть их от индексации и заниматься продвижением только основного каталога.

Закрытие от индексации каталога по объектам и месту применения не отразилось на трафике сайта.

Это решение позволило сконцентрировать внимание на оптимизации основного раздела, генерирующего трафик.

Точки роста

Были выполнены следующие доработки сайта:


  • Обнаружены страницы подкатегорий и брендов с метатегом noindex. Из-за этого из индекса были исключены важные страницы для продвижения. Проблема была решена. В результате удалось стабилизировать трафик из Яндекса.
  • На страницах категорий уникализированы заголовки H1. Из-за дублирующих заголовков страницы конкурировали между собой в поисковой выдаче.
  • Устранение страниц-дублей. Страницы полностью дублировали контент друг-друга. Была произведена склейка подобных страниц. Это исключило конкуренцию страниц в поиске и «прыжки позиций».
  • Добавление новых тегов на страницы рубрик каталога. Благодаря тегированию на родительских страницах каталога сайт получает больший охват по ключевым запросам. А еще теги — это удобная навигация для пользователей.
  • SEO-оптимизация карточек товаров. Добавление блока «Ранее вы смотрели». Блок выводится при помощи java-script под основным контентом страницы. Ссылки на страницы с полезным дополнительным контентом улучшают поведенческие показатели, мотивируя посетителей проводить на сайте больше времени, активно взаимодействовать с ним.
На страницы товаров добавлена информация об условиях доставки.
  • Восстановление удаленных брендовых страниц. Благодаря этому получили дополнительный трафик, переадресовывая клиентов на актуальные аналогичные предложения.
Благодаря восстановлению удаленных брендовых страниц этому получили дополнительный трафик, переадресовывая клиентов на актуальные аналогичные предложения.

Постоянные работы

  • Оптимизировали посадочные страницы. Создали и разместили релевантный для поисковых систем контент на страницах, в том числе с учетом удобства для пользователей.
  • Пополняли ссылочный профиль сайта естественными ссылками.
  • Отслеживали техническое состояние сайта: исправили ошибки краулинга.
  • Улучшали пользовательский опыт – анализ и внедрение новых «фич».
  • Расширяли и обновляли семантическое ядро.
  • Проводили конкурентный анализ и выявляли зоны роста.

Работы над увеличением конверсии с сайта

Комплексная доработка страниц товаров, а также регулярные работы по технической, внутренней и внешней оптимизации сайта позволили увеличить и количество обращений, преимущественно от новых посетителей.
Благодаря оптимизации карточек товаров количество лидов из поисковых систем выросло в среднем на 50%.