За последние два года Яндекс стал самым популярным поисковиком в рунете. Если в первой половине 2022 года доля Google составляла 49.35%, а Яндекса — 48.11%, то, согласно анализу трафика
similarweb за август 2024 года — большинство пользователей из России, 81.92%, выбирают Яндекс, и лишь 18.08% — Google.
Но это не значит, что Google можно списывать со счетов.
Во-первых, в мировом рейтинге Google безусловный лидер. Поэтому, если хотя бы часть целевой аудитории находится за границей, стоит оптимизировать сайты под него.
Во-вторых, Google все еще активно используют на мобильных устройствах, так как на платформах Android и iOS он встроен по умолчанию. Согласно данным статистики, в 2023 году в поисковик со смартфонов заходило 41,09% россиян.
В-третьих, в российском Google сейчас нет рекламы, но есть поисковое продвижение: а значит в топе выдачи только хорошо оптимизированные сайты. И ваш может стать одним из них.
И, наконец, CTR (click-through rate) в Google выше. То есть количество пользователей, которые увидели ваш сайт и перешли на него — больше.
Что касается Яндекса, помимо того, что он сейчас лидирует в России, у него выше конверсия. Это значит, что пользователей, которые совершат целевое действие больше, чем у Google. Плюс в российском поисковике можно дополнительно настраивать контекстную рекламу.
Вывод: целесообразно продвигаться в обоих поисковых системах, чтобы охватить как можно больше целевого трафика.
Мы в агентстве Zum Punkt за годы опыта наработали экспертизу и можем делать прогнозы трафика по многим нишам, например: медицина, промышленность, недвижимость, HoReCa, электронная коммерция и другим. Обратитесь к нам за аудитом, разработкой и реализацией стратегии поискового маркетинга, просто написав на start@zumpunkt.ru или заполнив форму ниже.