Весной 2024 г. Яндекс объявил об обновлении
алгоритма определения качественного контента «Проксима», цель которого — предоставить пользователю максимально качественный, экспертный и надежный контент. Потому подтверждение профилей врачей становится логичным продолжением заданной линии развития поисковой выдачи Яндекс.
Подтверждение экспертности врачей в поисковых системах — не новая тенденция. Так, поисковая система Google уже несколько лет придерживается концепции E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness and Trustworthines) для оценки качества медицинских ресурсов и их авторов-врачей.
Однако, если Google собирает данные об экспертности врачей со всех упоминаний в сети, Яндекс предпочел более прямой, и в некоторой степени более надежный путь — подтверждение профиля врача непосредственно специалистом.
Почему врачам стоит подтвердить доступ к своей карточке в Яндекс:
- карточка — первое, что видит пользователь в выдаче Яндекс, если введет в поиск имя врача. То есть впечатление о специалисте формируется у пользователя уже на выдаче. Еще до того, как он перейдет на конкретный сайт. По сути, пользователь видит в карточке всю необходимую информацию — опыт, отзывы, где записаться на прием. Получив доступ к управлению этой информацией, врач может контролировать и регулировать первое впечатление о себе;
- многие врачи практикуют сразу в нескольких клиниках, поэтому приходится поддерживать актуальность информации о себе на нескольких сайтах, а также на популярных агрегаторах. Новый функционал карточки врача в Яндекс позволит более оперативно и просто обновить информацию о себе;
- в некоторой степени врач, а точнее информация о нем в сети, зависит от того, кто и как ведет сайт клиники, где он работает. Хорошо, если владельцы сайта озаботились SEO и поддерживают актуальную информацию о сотрудниках. Но даже если это не так, благодаря карточке в Яндекс врач получает возможность предоставить потенциальным пациентам всю информацию о себе, вне зависимости от состояния сайта клиники.
Однако, подтверждение профиля врача может заметно сказаться и на сайтах клиник. Как уже было сказано ранее, Яндекс взял направление на предоставление пользователю максимально экспертного контента. Потому велика вероятность, что наличие подтвержденного профиля врача в Яндекс может стать преимуществом в ранжировании материалов, которые написаны или проверены им на сайте. Иными словами, если на сайте есть статья врача с подтвержденным профилем, она получит более высокую оценку Яндекса, более высокую позицию в выдаче, а соответственно и больше трафика.
Поэтому мы рекомендуем клиникам, которые заинтересованы в получении SEO-трафика, обратить внимание на это обновление и мотивировать врачей подтвердить свой профиль в Яндекс.