Zum Punkt / Коммерческое предложение

SEO сайта
drevesugol.ru
27 декабря 2021
Основные точки роста
1. Техническая оптимизация сайта
Нами был проанализирован сайт на наличие технических ошибок, скорости загрузки и корректность технических файлов.
Несмотря на то, что на данный момент состоит из немногих страниц (Яндексу на данный момент известны 10), были зафиксированы следующие технические ошибки:
  • Отсутствует SSL-сертификат, что отдает поисковым системам информацию о том, что соединение не является безопасным
  • Низкая производительность на мобильных устройствах (см. скриншот ниже)
  • Обнаружены "битые" страницы (то есть, страницы с кодом ответа сервера 404 — "Страница не найдена")
  • Обнаружены малоинформативные страницы с минимумом контента:
http://drevesugol.ru/2020/05/26/124/
http://drevesugol.ru/2020/05/26/126/
http://drevesugol.ru/2020/05/26/118/
http://drevesugol.ru/2020/05/26/121/

Стабильная работа адаптивной версии сайта и быстрая загрузка важны для пользователя и являются одними из основных факторов успешного продвижения в поисковых системах.
2. Сбор семантического ядра
Семантическое ядро сайта — это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом.
Сейчас у сайта нулевая видимость в поисковых системах (то есть, он не показывается по целевым ключевым словам), о чем свидетельствуют скриншот ниже:
Данные сервиса https://www.keys.so/
Учитывая конкурентность ниши, одной из ключевых задач является подбор максимально широкой семантики, т.е. как можно большего количества ключевых слов, по которым сайт будет показываться в поисковой выдаче.

Ниже — примеры ключевых слов, по которым можно оптимизировать сайт, получить дополнительных трафик и заинтересовать потенциальных клиентов более выгодной услугой:

Пример ключевых слов, под которые будет оптимизироваться сайт
Наша стратегия по сбору семантики включает:
  • выгрузку ключевых слов конкурентов: работаем не только с традиционным Яндекс.Вордстатом;
  • проработку семантики «вглубь» и «вширь»: собираем облако значений и LSI ключи;
  • кластеризацию (группировку) запросов с последующим определением посадочных страниц сайта.
3. Наполнение сайта контентом
Как уже было сказано выше, сейчас на сайте недостаточно страниц, и часть из них являются малоинформативными. Необходимо расширять структуру сайта, то есть создавать новые страницы.
Исходя из той информации, что представлена на сайте, можно составить примерную структуру каталога:
  • уголь древесный1,5 кг
  • уголь древесный 1,7 кг
  • уголь древесный 2,5 кг
  • уголь древесный 3 кг
  • уголь древесный 5 кг
  • уголь древесный для промышленного назначения
Далее по примеру конкурентов мы будем создавать посадочные страницы под данные товары и наполнять их контентом.
Пример структуры конкурента
Пример части посадочной страницы конкурента: https://www.ygol-optom.ru/drevesnii-ugol-v-meshkah-po-3-kg/
3.1. Коммерческие факторы сайта
Коммерческие факторы ранжирования — это совокупность элементов сайта, влияющих на то, решит ли пользователь купить товар или заказать услугу, и получится ли у него это сделать. К таким факторам относятся:
  • наличие информации о компании: наименования, реквизиты, контактные данные и т.д.;
  • наличие цен на товары или услуги;
  • номера телефонов и другие контакты на всех страницах;
  • кнопка «Купить» или «Заказать» рядом с каждым товаром;
  • кнопка "Позвонить" или "Заказать звонок";
  • кнопка или ссылка на Корзину на всех страницах;
  • информация о доставке товара и доступных способах оплаты.
Ниже на примере конкурентов показано, как реализованы коммерческие факторы:
Пример каталога конкурентов
Пример каталога конкурентов
В данный момент на сайте не представлено никакой информации о компании, кроме номера телефона. Как называется фирма? Где находится главный офис? Какой режим работы? Наличие прозрачной информации о компании — основополагающий фактор для продвижения сайта.

4. Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация включает:
  • поисковую оптимизацию страниц под ключевые слова;
  • написание технических заданий (ТЗ) копирайтерам на тексты для страниц;
  • эффективно составленные title, description, h1-h4;
  • написание ТЗ для блоков и элементов, которые нуждаются в доработке, для дизайнеров и верстальщиков;
  • при необходимости создание дополнительных посадочных страниц.



5. Внешняя оптимизация
На данный момент сайт не имеет ссылочной массы, то есть на него не ссылаются другие источники.
Обратные ссылки необходимы для повышения видимости сайта в поисковых системах. Поисковые системы, например Google, рассматривают обратные ссылки как признаки доверия.
На основе анализа конкурентов мы составляем ссылочную стратегию оптимальную для продвижения сайта. Сравнение ссылочного профиля сайта с сайтами конкурентов:
Текущий ссылочный профиль сайта http://drevesugol.ru/
Ссылочный профиль сайта https://www.ygol-optom.ru/
Ссылочный профиль сайта https://www.e-drova.ru/coal.php
Выводы
В рамках подготовки КП нами были выявлены следующие слабые места и точки роста, проработка которых даст максимально быстрый прогресс:
  • Исправление технических ошибок, в частности: подключение SSL сертификата, работа над производительность сайта и т.д.
  • Сбор и кластеризация семантического ядра
  • Наполнение сайта контентом, создание дополнительных страниц, проработка коммерческих факторов
  • Внутренняя оптимизация
  • Построение ссылочного профиля
Также нами составлен примерный календарный план по проведению работ на основе предварительного анализа. Стоит отметить, что в процессе работ перечень и порядок работ могут измениться.
Примерный календарный план работ по сайту
До разработки сайта SEO-специалисты проработают моменты технической оптимизации и подготовку сайта для индексации поисковыми системами.

1-й месяц
  • Подробный технический аудит сайта;
  • Подробный анализ тематики и конкурентов;
  • Составление списка коммерческих факторов, рекомендуемых ко внедрению;
  • Составление ТЗ для разработчиков на исправление технических ошибок;
  • Распределение групп (кластеров) запросов по существующим и новым страницам сайта, проектирование новой структуры сайта;
  • Создание визуальной Mind-карты оптимальной структуры сайта по итогам сбора семантики
  • Анализ юзабилити и поведенческих факторов;
  • Подбор семантики для сайта;
  • Отчет за месяц.

2-й месяц
  • Составление ТЗ для разработчиков на внедрение блоков и элементов по результатам анализа конкурентов;
  • Контроль исправления технических ошибок;
  • Составление плана-графика работ по постраничной оптимизации сайта, с учетом собранной информации;
  • Оптимизация существующих страниц сайта под подобранные ключевые слова;
  • Составление ссылочной стратегии;
  • Отчет за месяц.
3-6-й месяц
  • Проведение ежемесячного аудита. Необходимо контролировать основные SEO-параметры: количество ссылок, количество страниц в индексе Яндекса и Google, качество индексации и т.д.;
  • Мониторинг проблем и сигналов в Yandex-Вебмастере и Google Search Console;
  • Мониторинг позиций сайта. Оптимально проверять позиции не реже одного раза в неделю, чтобы оперативно реагировать на их изменение;
  • Написание и размещение статей для сайта в соответствии с планом;
  • Закупка ссылок в соответствии со стратегией;
  • Отчет за месяц

7-12-й месяц
  • Проведение ежемесячного аудита. Необходимо контролировать основные SEO-параметры: количество ссылок, количество страниц в индексе Яндекса и Google, качество индексации и т.д.;
  • Мониторинг проблем и сигналов в Yandex-Вебмастере и Google Search Console;
  • Мониторинг позиций сайта. Оптимально проверять позиции не реже одного раза в неделю, чтобы оперативно реагировать на их изменение;
  • Корректировка текстов на сайте при необходимости. Поисковые системы постоянно дорабатывают свои алгоритмы, усложняя их. Требования к текстам также меняются. Контент на сайте должен быть актуальным, полезным, информативным, качественно оформленным;
  • Поиск качественных сайтов для размещения ссылок, тематических каталогов, популярных информационных сайтов и размещение на них ссылок;
  • Поиск дополнительных фраз и направлений, которые пользуются спросом и их можно включить в ассортимент;
  • Ежемесячная отчетность.
Стоимость регулярных работ по SEO
Стоимость ведения проекта SEO — 50 000 рублей в месяц (без НДС в связи с УСН).

Дополнительно оплачиваются расходы на проект:
  • Копирайтинг (себестоимость написания текстов). У нас есть свои копирайтеры.
  • Работа с внешними факторами (себестоимость закупки трастовых ссылок, крауд-маркетинга и пр).
  • Технические правки, требующие привлечения разработчиков. У нас есть свой отдел разработки.

Все дополнительные расходы всегда предварительно согласовываются и обосновываются.
Отчетность
Каждый месяц мы предоставляем отчет по всем выполненным работам над сайтом, с которым можно ознакомиться в Google Data Studio. Это инструмент визуализации данных, позволяющий строить отчеты и дашборды, которые будут обновляться автоматически при помощи подключения к системе аналитики — Google Analytics. В отчете можно будет также ознакомиться с посещаемостью сайта, видимостью сайта в обеих поисковых системах, достижением целей.

Пример построения графика посещаемости сайта с указанием источников визита
Клиенты и проекты

Производитель песка «Ремикс»

Менее, чем за год увеличили поисковый трафик в 4 раза и подняли конверсию сайта на 40%. Работы продолжаются.

«Ремикс» — основной поставщик сухого кварцевого песка на Северо-Западе. Завод по выпуску сухого песка является самым высокопроизводительным в регионе.

Для успешного продвижения по направлению кварцевого песка было принято решение о создании отдельного сайта.

Цели

  • Увеличение коммерческого целевого трафика на сайт.
  • Улучшение видимости в обеих поисковых системах.

Подробнее изучить кейс можно здесь.
Спасибо за внимание!
Агентство Zum Punkt
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 140, БЦ «Эко Стандарт»

+7 812 715 14 12