Zum Punkt
Создали для команды мерч, который отражает ценности агентства.

Zum Punkt

Создали для команды мерч, который отражает ценности агентства.
Кейс опубликован 24 сентября 2024 года

Цель

Создать набор мерча для новых сотрудников (футболку, шоппер, бутылку для воды и стикеры)
Так уж вышло, что практически у всех моих работодателей был запрос на создание мерча. Вводные были разные, посыл единый: все хотели получить настолько классный мерч, что сотрудники носили бы его не только на корпоративные мероприятия. Но иногда нужно отпустить ожидания, чтобы в итоге вышло даже лучше, чем планировалось. Этот кейс как раз об этом.

Наталья Пилипенко
Маркетолог
Так уж вышло, что практически у всех моих работодателей был запрос на создание мерча. Вводные были разные, посыл единый: все хотели получить настолько классный мерч, что сотрудники носили бы его не только на корпоративные мероприятия. Но иногда нужно отпустить ожидания, чтобы в итоге вышло даже лучше, чем планировалось. Этот кейс как раз об этом.
Наталья Пилипенко, маркетолог
Любому HR-у (мне так точно) важно быть влюблённым в компанию, в которой он работает. Это помогает создавать классную команду и транслировать эту любовь кандидатам и новичкам. Яркий корпоративный мерч, придуманный вдохновленными сотрудниками, может стать классным инструментом онбординга, нематериальной мотивации и первым касанием с компанией.

Мария Денисова
HR Business Partner
Любому HR-у (мне так точно) важно быть влюблённым в компанию, в которой он работает. Это помогает создавать классную команду и транслировать эту любовь кандидатам и новичкам. Яркий корпоративный мерч, придуманный вдохновленными сотрудниками, может стать классным инструментом онбординга, нематериальной мотивации и первым касанием с компанией.
Мария Денисова, HR Business Partner

Концепт

Возник из практического момента: когда наш HR BP предложила сделать мерч для новых сотрудников, сразу стало понятно, что и «стареньких» обойти вниманием тоже нельзя. Поэтому набор получат все по умолчанию. Поскольку хотелось сохранить элемент «поощрения», мы решили дарить мерч поэтапно, тем более, всегда есть риск, что по каким-то причинам компания может не подойти сотруднику или сотрудник — компании. Тогда мерч в лучшем случае переедет на дачу, а в худшем — отправится в мусорку. Не такой судьбы мы желали продукту наших усилий.
На фото: футболка и стикеры из набора мерча Zum Punkt


Мы решили, что в день трудоустройства новый сотрудник получает шоппер и стикеры, а после окончания ИС — бутылку и футболку. Где-то на этом этапе и родилась мысль прописать ценности компании на предметах в наборе. Таким образом, даря шопппер с принтом «взаимное доверие», мы буквально транслируем кандидату: «Добро пожаловать в команду, в безопасную среду, где мы доверяем друг другу и нашим клиентам, а они доверяют нам». После прохождения ИС сотрудник получает оставшуюся часть мерча: таким образом мы буквально «вручаем» ему все ценности.
На фото: шоппер из набора мерча Zum Punkt


Поиск референсов

Поскольку это мерч для агентства поискового маркетинга, не было смысла (хотя и очень хотелось) искать оригинальные, ироничные или даже «мемные» примеры. Такие принты подойдут креативной команде. Наша же ЦА — люди, которые привыкли заглядывать в суть вещей: исследовать разные бизнесы и искать возможности для их развития с помощью алгоритмов поисковых систем. Учитывая все это и средний возраст сотрудников компании (25-28 лет), мерч должен был получиться стильным, но сдержанным, в духе TOV компании. Такие референсы мы и представили дизайнеру.

Выбор дизайнера

В агентстве есть штатный дизайнер, но разработка корпоративного мерча — это профиль бренд-дизайнера, поэтому мы решили обратиться за помощью к подрядчику. Мы нашли идеальный вариант: у Елены уже было большое портфолио именно корпоративного мерча, поэтому мы легко доверили ей эту задачу. Дизайнер предложила несколько концептов на выбор. За их основу она взяла: 1) референсы 2) фирменные цвета (красный, черный, белый) 3) элементы фирменного стиля, которые визуально «переосмыслила».

Выбор подрядчиков

Для тканевых изделий мы нашли подрядчика с производством в Санкт-Петербурге. Zum Punkt поддерживает локальный бизнес, к тому же качество и состав (100% хлопок и 2% лайкра) футболок и шопперов были на высоте. Компания не только печатает на одежде, но и отшивает ее: в этом есть элемент некой эксклюзивности.

Не все решения, предложенные дизайнером, оказались доступны для исполнения. Например, ни один подрядчик не хотел взяться за печать на бутылках: линии в макете были слишком тонкими. Пришлось пойти по пути упрощения, выбрав другой принт.
На фото: бутылка из набора мерча Zum Punkt


Съемка

Поскольку мерч направлен на повышение привлекательности нашего HR-бренда, локации мы выбрали рядом с офисом, а моделями, разумеется, были сотрудники Zum Punkt. Съемку с ними мы проводили во дворе нашего бизнес-центра: узнаваемом питерском «колодце» на ул. Миллионной.
Вторая часть съемки прошла на локациях в пешей доступности от офиса: вещи здесь «живут» своей вне офисной жизнью: гуляют в летнем саду, занимаются йогой на Марсовом поле, катаются на велосипеде. Как бы намекая нам, что будни не ограничиваются маршрутом «дом-офис-дом» или вовсе «стол-кровать-стол» (в случае с полной «удаленкой»): мы предлагаем принять во внимание, какой насыщенной может быть жизнь в историческом центре города после работы.

Послесловие

Возвращаясь к вопросу корпоративного мерча, который хочется носить. Тут работает простая истина: нельзя заставить кого-то полюбить тебя. Какой бы классной ни была брендированная футболка, вы не увидите в ней человека, не удовлетворенного своей работой. Я замечаю, что сотрудники приходят в офис с шопперами, пьют из мерчовых бутылок, интересно стилизуют футболки. Но я не приписываю эту заслугу себе, дизайнеру или подрядчику: я знаю, что моим коллегам просто нравится работать в нашем агентстве. Уверена, они носили бы и самые простые футболки с логотипом на груди. Зато соискатели и новые коллеги, глядя на наш мерч, надеюсь, смогут корректно «считать» заложенные смыслы.

Наталья Пилипенко
Маркетолог
Возвращаясь к вопросу корпоративного мерча, который хочется носить. Тут работает простая истина: нельзя заставить кого-то полюбить тебя. Какой бы классной ни была брендированная футболка, вы не увидите в ней человека, не удовлетворенного своей работой. Я замечаю, что сотрудники приходят в офис с шопперами, пьют из мерчовых бутылок, интересно стилизуют футболки. Но я не приписываю эту заслугу себе, дизайнеру или подрядчику: я знаю, что моим коллегам просто нравится работать в нашем агентстве. Уверена, они носили бы и самые простые футболки с логотипом на груди. Зато соискатели и новые коллеги, глядя на наш мерч, надеюсь, смогут корректно «считать» заложенные смыслы.
Наталья Пилипенко, маркетолог