Консалтинговая компания «ИВРОСТ»

Привели заявку из чата GPT и увеличили количество целевых лидов в 7 раз благодаря SEO.

Консалтинговая компания «ИВРОСТ»

Привели заявку из чата GPT и увеличили количество целевых лидов в 7 раз благодаря SEO.
Кейс опубликован 15 июля 2025 года

Клиент

ИВРОСТ — консалтинговая компания из Санкт-Петербурга. Предоставляет бухгалтерские, юридические и бизнес-услуги, включая налоговое консультирование, регистрацию организаций, кадровое администрирование и комплексное сопровождение компаний.

Цель

Повысить количество заявок с сайта и увеличить узнаваемость компании в нише.

Период работы: ноябрь 2024 — настоящее время.

Этапы работ

С ноября 2024 года агентство Zum Punkt занимается комплексным SEO-продвижением сайта. В рамках работ:

  • Оптимизировали структуру сайта и страниц под целевые запросы.
  • Подготовили и внедрили тексты с экспертным уклоном.
  • Поработали с коммерческими факторами.
  • Разместили компанию на Яндекс Услугах для дополнительной видимости в экосистеме.
  • Работали над расширением семантики и регулярным обновлением контента.

Результат

В мае 2025 сайт клиента попал в выдачу ChatGPT по запросу «юридические и бухгалтерские услуги для бизнеса». Потенциальный клиент нашёл компанию через GPT и озвучил это на встрече.
Консалтинговая компания «ИВРОСТ»
Скриншот из выдачи Chat GPT по запросу «Отправь список компаний, которые предоставляют услуги по нулевой бухгалтерской отчетности на аутсорсе в Спб».
Кстати, ранее другой наш клиент — «Берега Невы» — также попал в подборку ChatGPT благодаря органическому SEO-продвижению.
Консалтинговая компания «ИВРОСТ»
Скриншот из выдачи Chat GPT по запросу «Отправь список компаний, которые предоставляют услуги по нулевой бухгалтерской отчетности на аутсорсе в Спб»
С ноября 2024 по май 2025 количество заявок с сайта, по данным клиента, выросло в 7 раз. В Яндексе прирост трафика по небрендовым запросам составил +108%, а количество ключей в ТОП-10 выросло на 178%. В Google рост составил +244% по трафику и +214% по позициям в ТОП-10.
Консалтинговая компания «ИВРОСТ»
Динамика роста запросов в поисковых системах.
+22 запроса
в топ 3 Яндекса
+91 запрос
в топ 10 Яндекса
+8 запросов
в топ 3 Google
+30 запросов
в топ 10 Google
Мы отправили ChatGPT наш кейс и попросили его проанализировать, почему сайт попал в выдачу нейросети.

Сайт был:

  • структурирован по запросам «юридические и бухгалтерские услуги»;
  • имел коммерчески релевантный и экспертный контент;
  • находился на Яндекс Услугах — что усиливает видимость в экосистеме;
  • имел регулярное SEO-сопровождение, включая оптимизацию карточек услуг, проработку семантики, внешние факторы;
  • модель (ChatGPT) увидела его как достоверный и подходящий источник ответа на вопрос пользователя.
С высокой вероятностью на попадание в выдачу ChatGPT повлияла верификация на Яндекс Услугах — именно после появления «галочки» клиент получил первую заявку. При этом в Метрике не зафиксировано переходов из чата: клиент просто позвонил напрямую по номеру с сайта, а не кликал. Мы предполагаем, что дополнительную пользу дает проработка карточки: добавление отзывов и визуального контента может повысить позиции компании в ответах нейросети. Но, безусловно, проработка сниппета и семантики на сайте также повлияли на успешный результат.

Мария Чумина
Менеджер проектов Zum Punkt
Мария Чумина
Менеджер проектов Zum Punkt
С высокой вероятностью на попадание в выдачу ChatGPT повлияла верификация на Яндекс Услугах — именно после появления «галочки» клиент получил первую заявку. При этом в Метрике не зафиксировано переходов из чата: клиент просто позвонил напрямую по номеру с сайта, а не кликал. Мы предполагаем, что дополнительную пользу дает проработка карточки: добавление отзывов и визуального контента может повысить позиции компании в ответах нейросети. Но, безусловно, проработка сниппета и семантики на сайте также повлияли на успешный результат.
Кстати, другие гипотезы о том, как попасть в выдачу чат-ботов, мы перечислили в чек-листе в нашем Telegram — скачивайте материал и внедряйте изменения в свой сайт, чтобы его рекомендовали ИИ!

Отзыв клиента от 2024 года

В планах — продолжать оптимизацию сайта клиента и наблюдать за динамикой появления новых запросов, в том числе из нейросетей.