Базис Аэро
За два года увеличили SEO-трафик в узкой b2b нише в 4,6 раз!

Базис Аэро

За два года увеличили SEO-трафик в узкой b2b нише в 4,6 раз!
Кейс опубликован 31 мая 2024 года

Клиент

Базис Аэро изготавливает и вводит в эксплуатацию источники спецтоков: аэродромные преобразователи, аэродромные выпрямители, лабораторные источники питания, регулируемые источники питания постоянного тока и переменного тока с различным диапазоном регулировок. Работает с 2013 года.

Цели

  • Улучшить видимость в поисковых системах Яндекс и Google;
  • Вывести в топ-3 и топ-1 по ключевым запросам;
  • Удержать сайт на топовых позициях в поисковой выдаче;
  • Увеличить трафик.

Старт работ по SEO — июнь 2022

Результат с июня 2022 по апрель 2024 года


— Яндекс
Google
— Всего


Специфика проекта

Производство и продажа аэродромного оборудования — узкая b2b ниша с низким спросом, а значит и с очень ограниченным объемом поисковых запросов. Поэтому единственный вариант получать больше трафика на сайт — вывести все поисковые запросы тематики на первые позиции выдачи.

Из-за этих особенностей, а также из-за малого количества конкурентов на рынке, при старте работ сайт уже имел позиции по части низкочастотных запросов. Однако нам удалось вывести в топ-10 большинство из них, причем значительную долю — в топ-3:
Позиции по гео Москва
11% → 50% запросов
в топ 3 Яндекса
25% → 89% запросов
в топ 10 Яндекса
8% → 78% запросов
в топ 3 Google
31% → 86% запросов
в топ 10 Google
Позиции по гео Санкт-Петербург
42% → 65% запросов
в топ 3 Яндекса
50% → 100% запросов
в топ 10 Яндекса
8% → 78% запросов
в топ 3 Google
31% → 92% запросов
в топ 10 Google

Как мы шли к цели

Стратегия по SEO была выбрана с учетом требований поисковых систем к сайтам тематики e-commerce. В ее основу мы заложили следующие направления:

  • Технический SEO-аудит сайта;
  • Анализ конкурентов;
  • Работы по сбору и расширению семантического ядра;
  • Стратегия ссылочного развития сайта;
  • Аудит структуры сайта — проверка логического построения категорий.

Работы в первые месяцы:

  • Установили и настроили системы аналитики и вебмастеров, настроили цели для отслеживания;
  • Зарегистрировали компанию в Яндекс Справочнике и Google My Business;
  • Провели технический аудит сайта, исправили ошибки и доработали элементы по его итогам;
  • Сделали базовую оптимизацию: настроили мета-теги по маскам, микроразметку и пр.;
  • Проанализировали конкурентов и подготовили стратегию SEO-оптимизации сайта;
  • Собрали семантическое ядро запросов, провели кластеризацию;
  • Сделали On-page оптимизацию существующих страниц;
  • Подготовили ТЗ на создание новых страниц;
  • Написали новые тексты на сайт;
  • Провели аудит коммерческих и поведенческих факторов и внедрили доработки по его итогам;
  • Провели аудит ссылочной массы сайта и конкурентов, подготовили стратегии по закупке ссылок;
  • Реализовали план по закупке ссылок.

Илья Павленко
SEO-аналитик проекта
Итог выполнения комплексной SEO-оптимизации и продолжение работ

Так как объем поисковых запросов сильно ограничен из-за узости ниши, все основные работы по технической внутренней оптимизации сайта удалось закончить за 4 месяца. К этому сроку создали и проработали страницы для всех поисковых запросов и получили выразительный результат.

Мы предложили клиенту продолжить работы, чтобы обеспечить поддержку сайта с позиции SEO и укрепить позиции в выдаче. Мы договорились, что сократим объем часов и оставим только необходимые работы:

  • Регулярный технический аудит сайта;
  • Отслеживание позиций сайта и точечная корректировка внутренней оптимизации на основе анализа конкурентов из топа выдачи;
  • Контроль индексации и отсутствия санкций поисковых систем Яндекс и Google;
  • Продолжение работ по увеличению ссылочной массы сайта и пр.

В результате регулярных работ позиции сайта продолжают расти, все больше запросов выходит в топ-3:
Пример динамики позиций по запросам, гео Москва:
слева - Яндекс
справа - Google
Пример оптимизированной посадочной страницы
Перейти