Не существует универсальной длины текста, которая выведет в топ выдачи любой бизнес. Потому что поисковые системы оценивают текст не только по количеству знаков, но и по качеству, структуре и полезности для пользователя.
Но есть 4 фактора SEO-оптимизации, которые могут зависеть от длины текста.
В длинном тексте больше «пространства» для ключевых слов и LSI (слов, связанных с основным запросом семантически, по смыслу). Когда текст содержит 6000+ символов, в нем можно органично разместить основные ключи, их вариации (например, «купить велосипед», «покупка велосипеда», «велосипеды по низкой цене»), LSI-слова. Благодаря этому поисковики понимают контекст статьи и воспринимают ее как экспертную и релевантную.
Добавить столько же подходящих ключей в короткую заметку не получится: нельзя просто «набить» текст ключами и не попасть под санкции поисковых систем. Google выявляет такие нарушения с помощью встроенных алгоритмов ранжирования (ранее это делал фильтр «Penguin»), а Яндекс для этих целей применяет «Баден-Баден».
Длина текста может повлиять на время пользователя на странице.Показатель «Dwell Time» («длина клика») — это время, которое пользователь проводит на странице после перехода по ссылке из поисковой выдачи и до возвращения в результаты поиска. Этот показатель тоже влияет на SEO: так поисковики могут проанализировать, насколько контент удерживает внимание.
- Если человек долго остается на странице → это сигнал, что текст полезен и удовлетворяет запрос пользователя.
- Если человек быстро закрывает страницу → значит, пользователю не понравилась статья: например, оказалась слишком сложной, неинтересной, не отвечающей на вопрос.
Качественные лонгриды люди в среднем читают дольше, чем короткие заметки. Не только из-за объема, но и благодаря инфографике, сторителлингу, четкой и детальной структуре. И если лонгрид удерживает пользователя 3−5+ минут, он будет продвигаться в поиске лучше, чем короткие и малоинформативные статьи.
Текст должен давать столько информации, сколько нужно читателю.На языке SEO — хороший текст полностью закрывает поисковый интент пользователя. Это значит, что Google и Яндекс продвигают в топ выдачи статьи, которые наиболее точно соответствуют ожиданиям читателей.