Личный бренд сотрудников: зачем и как его развивать

29 августа 2024 года
С личным брендом руководителя все более-менее понятно: его стоит усиливать, когда у собственника есть ресурсы и желание, и не стоит, когда предприниматель не готов взять на себя риски, связанные с публичностью.

С личным брендом сотрудников дела обстоят иначе: в некоторых отраслях развивать его просто необходимо! Публичность членов вашей команды поможет органически продвинуть сайт бизнеса в поисковых системах.
Личная экспертиза автора контента - один из важных сигналов подтверждения качества контента согласно концепции EEAT (Experience, Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness, т.е. Опыт, Экспертность, Авторитетность, Надежность). Таким образом, усиление личного бренда оказывает влияние и на то, насколько качественным будет считаться контент за его авторством. И как результат — выше позиции материалов в поисковых системах.

Дарья Петрова
Руководитель отдела поискового маркетинга агентства Zum Punkt
Личная экспертиза автора контента - один из важных сигналов подтверждения качества контента согласно концепции EEAT (Experience, Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness, т.е. Опыт, Экспертность, Авторитетность, Надежность). Таким образом, усиление личного бренда оказывает влияние и на то, насколько качественным будет считаться контент за его авторством. И как результат — выше позиции материалов в поисковых системах.
Наиболее сильное влияние экспертности будет ощущаться на сайтах тематики YMYL (Your Money or Your Life, «ваши деньги или ваша жизнь»). То есть тематики бизнеса, который может влиять на здоровье, финансовую стабильность или безопасность пользователя. К таким тематикам в первую очередь относятся: медицина, финансы и юриспруденция, и пр. Но в широком смысле к YMYL могут относиться все сайты.

Основная логика поисковых систем — дать пользователю максимально качественный и достоверный контент. Потому важно ориентироваться на потребности пользователей и развивать личный бренд в тех областях, где клиент может быть заинтересован в конкретном специалисте:

  • Медицина: врачей как общей, так и узкой специализации пациенты выбирают по рекомендациям, либо его известности в медиа. При этом критически личный бренд необходим в сфере эстетической медицины - пластическая хирургия, косметология, стоматология;
  • Инфобизнес, где личный бренд — буквально основной инструмент продаж;
  • Агентский бизнес, особенно в сфере маркетинга, где востребованность компании напрямую зависит от ее экспертного веса на рынке;
  • Консалтинговые компании, куда клиенты приходят буквально за опытом и экспертизой для решения своих задач.
Итак, мы разобрались, зачем это бизнесу. Теперь расскажем, как развивать личный бренд сотрудников:

  • Цитируйте экспертов в статьях на своем блоге и на внешних источниках. Поисковые системы добавляют «веса» материалам, которые подтверждены экспертами, особенно если их имя часто упоминают в интернете.
  • Мотивируйте сотрудников на создание материалов в ваш блог и в социальные сети, а затем указывайте их авторство. Это один из базовых способов SEO-продвижения: создание уникальных авторских материалов.
  • Разместите имена и регалии команды в блоке «Сотрудники» на вашем сайте: это также добавит сайту авторитета с точки зрения поисковых роботов.
  • Используйте все технические возможности в интернете, чтобы показать команду. Например, недавно Яндекс ввел ручное управление карточками врачей, которое явно повлияет на ранжирование клиник в Яндекс поиске. Мы писали об этом в нашем материале.
  • Соглашайтесь на сотрудничество со СМИ, если публикация не угрожает репутации компании. Например, когда происходят изменения в законодательстве, журналисты ищут экспертов, которые могут это прокомментировать. Цитаты эксперта компании на внешних ресурсах с высоким трафиком также добавит «веса» вашему сайту (при условии соблюдения предыдущих пунктов).
Из неочевидных плюсов: вовлекая в создание контента ваших сотрудников, вы подчеркиваете их экспертность и транслируете доверие к профессионализму. Такой подход можно использовать в качестве нематериальной мотивации, сотрудник получает признание и поддержку всей команды. У руководителя при принятии решения справедливо может возникнуть опасение: «А что будет, если мы вложим силы и деньги в продвижение сотрудника, а он потом уволится?» Подобный сценарий возможен, но цель оправдывает средства — сотрудник вложит силы и свою экспертизу в продвижение вашего бренда, но даже в случае его увольнения сайт и социальные сети с уникальными материалами и топовыми позициями в выдаче будут приводить вам клиентов еще долгое время.

Мария Денисова
HR BP Zum Punkt
Из неочевидных плюсов: вовлекая в создание контента ваших сотрудников, вы подчеркиваете их экспертность и транслируете доверие к профессионализму. Такой подход можно использовать в качестве нематериальной мотивации, сотрудник получает признание и поддержку всей команды. У руководителя при принятии решения справедливо может возникнуть опасение: «А что будет, если мы вложим силы и деньги в продвижение сотрудника, а он потом уволится?» Подобный сценарий возможен, но цель оправдывает средства — сотрудник вложит силы и свою экспертизу в продвижение вашего бренда, но даже в случае его увольнения сайт и социальные сети с уникальными материалами и топовыми позициями в выдаче будут приводить вам клиентов еще долгое время.
Все это мы уже делаем в публикациях агентства, и, если вы оказались здесь, это работает! Мы всегда готовы помочь с вашими бизнес-задачами. Обратитесь к нам за аудитом, разработкой и реализацией стратегии поискового маркетинга, просто написав на start@zumpunkt.ru или заполнив форму ниже.

Если вам интересны подобные материалы, подписывайтесь на наш Telegram-канал.