Наиболее сильное влияние экспертности будет ощущаться на сайтах тематики YMYL (Your Money or Your Life, «ваши деньги или ваша жизнь»). То есть тематики бизнеса, который может влиять на здоровье, финансовую стабильность или безопасность пользователя. К таким тематикам в первую очередь относятся: медицина, финансы и юриспруденция, и пр. Но в широком смысле к YMYL могут относиться все сайты.
Основная логика поисковых систем — дать пользователю максимально качественный и достоверный контент. Потому важно ориентироваться на потребности пользователей и развивать личный бренд в тех областях, где клиент может быть заинтересован в конкретном специалисте:
- Медицина: врачей как общей, так и узкой специализации пациенты выбирают по рекомендациям, либо его известности в медиа. При этом критически личный бренд необходим в сфере эстетической медицины - пластическая хирургия, косметология, стоматология;
- Инфобизнес, где личный бренд — буквально основной инструмент продаж;
- Агентский бизнес, особенно в сфере маркетинга, где востребованность компании напрямую зависит от ее экспертного веса на рынке;
- Консалтинговые компании, куда клиенты приходят буквально за опытом и экспертизой для решения своих задач.
Итак, мы разобрались, зачем это бизнесу. Теперь расскажем, как развивать личный бренд сотрудников:
- Цитируйте экспертов в статьях на своем блоге и на внешних источниках. Поисковые системы добавляют «веса» материалам, которые подтверждены экспертами, особенно если их имя часто упоминают в интернете.
- Мотивируйте сотрудников на создание материалов в ваш блог и в социальные сети, а затем указывайте их авторство. Это один из базовых способов SEO-продвижения: создание уникальных авторских материалов.
- Разместите имена и регалии команды в блоке «Сотрудники» на вашем сайте: это также добавит сайту авторитета с точки зрения поисковых роботов.
- Используйте все технические возможности в интернете, чтобы показать команду. Например, недавно Яндекс ввел ручное управление карточками врачей, которое явно повлияет на ранжирование клиник в Яндекс поиске. Мы писали об этом в нашем материале.
- Соглашайтесь на сотрудничество со СМИ, если публикация не угрожает репутации компании. Например, когда происходят изменения в законодательстве, журналисты ищут экспертов, которые могут это прокомментировать. Цитаты эксперта компании на внешних ресурсах с высоким трафиком также добавит «веса» вашему сайту (при условии соблюдения предыдущих пунктов).