Это стратегия построения искренних долгосрочных отношений с клиентами. Ее цель — превратить покупателей в амбассадоров бренда.
Результат от внедрения такой стратегии — повышение лояльности клиентов, которые будут снова и снова возвращаться к вам и рекомендовать ваш бренд своим родным, друзьям, коллегам.
В отличие от транзактного маркетинга, где клиент — просто «покупатель», (и который фокусируется на краткосрочном, разовом обмене между продавцом и потребителем — прим. Zum Punkt), маркетинг взаимоотношений учитывает индивидуальные потребности и предпочтения аудитории.
Такая стратегия фокусируется на следующих составляющих:- Отношении к клиентам как к личностям.
- Понимании предпочтений клиентов.
- Прогнозировании потребностей до того, как аудитория сама об этом «скажет».
- Создании у клиентов ощущения, что их ценят.
Настоящий маркетинг взаимоотношений — это не только вежливое обращение с клиентами или следование определенному сценарию. Этот вид маркетинга кажется личным, потому что он
является личным.