Медицинский холдинг «Медика»

«Переехали» на новый дизайн без потери поискового трафика и увеличили его почти в 2 раза за 1 год работ по SEO.

Медицинский холдинг «Медика»

«Переехали» на новый дизайн без потери поискового трафика и увеличили трафик из поисковых систем почти в 2 раза за 1 год работ по SEO.
Кейс опубликован 20 февраля 2023 года

Клиент

Медицинский холдинг «Медика» — одна из ведущих медицинских компаний в Северо-Западном регионе РФ. Холдинг объединяет 48 отделений в Москве, Санкт-Петербурге, Выборге, и более 50 направлений — от самых востребованных до узкоспециализированных.

Сайт холдинга и его продвижение — наш третий совместный проект с «Медикой». Первые два проекта — продвижение сайта Центра планирования семьи и сайты Центров медицины плода.

Цели:

  • редизайн сайта без потери поискового трафика;
  • вывод и удержание сайта в топ-3 и топ-1 по ключевым запросам;
  • повышение конверсии сайта и поискового трафика.

Новый дизайн и структура сайта

Структура сайта до начала работ была запутанной, страницы неопрятными, а для 2020 года, сайт выглядел устаревшим.
Дизайн сайта до редизайна.
Разработку нового сайта мы начали с реформы структуры, подготовки и согласования прототипов и макетов.

Это был сложный и долгий процесс: тысячи разнотипных страниц устаревшего сайта мы заботливо упорядочили и разложили в логичную структуру. Дизайн сайта — в полном смысле совместная с клиентом работа. Маркетологи и руководство холдинга «Медика» принимали активное участие в согласовании каждой страницы и блока сайта.

Работая над сайтом, мы знали, что после запуска обновленной версии, мы начнем его активное SEO-продвижение, поэтому к реформе структуры подходили со всем накопленным опытом в продвижении клиник и заложили все необходимые для SEO ветки страниц и разделов, блоки страниц. Кроме того, буквально со старта работ над сайтом мы составили реестр контента, провели аналитику какие страницы старого сайта уже генерируют поисковый трафик и уделили организовали перенос мета-тегов и контент таких страниц на новый сайт.

Так как большая часть трафика сайта «Медика» идет с мобильных устройств, что достаточно типично для медицины, мобильная версия адаптивной верстки была проработана и протестирована с особым вниманием.

Новый дизайн, с новой структурой разделов и услуг, был опубликован в сентябре 2021 года.
Одна из внутренних посадочных страниц нового сайта.
SEO-отдел Zum Punkt контролировал запуск редизайна. Перед запуском мы провели технический аудит и сразу исправили критические для индексации ошибки. После запуска повторили аудит, чтобы убедиться, что сайт отвечает всем требованиям поисковиков. Кроме того, на старте мы организовали таблицу 301-редиректов со старых URL, важных для продвижения, на новые.

Как результат — поисковыми роботами изменения на сайте были восприняты положительно, а просадки из-за смены дизайна или адресации почти не возникло. Даже несмотря на то, что часть страниц из прошлой структуры сайта (страницы статей) не были перенесены в новую версию.
Благодаря скоординированной работе отдела разработки и SEO, переезд сайта на новый дизайн и структуру прошел без снижения объема трафика.

Google
Яндекс
— Всего
В сентябре 2021 года сразу после запуска обновленного дизайна мы приступили к работам по активному SEO-продвижению.

Результат продвижения с сентября 2021 по январь 2023 года

Поисковый трафик вырос почти в 2 раза, но в основном за счет Google. Подробнее об этом — далее в кейсе.

— Google
Яндекс
— Всего

+30 запросов
в топ-3 Яндекса
+157 запросов
в топ-10 Яндекса
+125 запросов
в топ-3 Google
+492 запроса
в топ-10 Google

Как мы шли к цели

Работы в первые месяцы:
  • сбор семантического ядра;
  • постепенная коррекция структуры сайта в соответствии с новым семантическим ядром;
  • оптимизация заголовков и мета-тегов на основе анализа конкурентов;
  • внедрение микроразметок — Breadcrumb, FAQ, Product, Physician;
  • оптимизация текстов и контента на посадочных страницах.
Постоянные работы:
  • расширение и проработка семантического ядра;
  • создание новых посадочных страниц;
  • проработка внешнего ссылочного профиля сайта;
  • внутренняя оптимизация сайта — проработка перелинковок, исправление технических ошибок, мета-тэги, YMYL;
  • работа над конверсионными элементами, UX/UI;
  • работа с экспертностью и принципами EAT и YMYL;
  • контроль корректной индексации сайта.

Савелий Крючков
SEO-аналитик проекта
Савелий Крючков
SEO-аналитик проекта
Работы в первые месяцы:
  • сбор семантического ядра;
  • постепенная коррекция структуры сайта в соответствии с новым семантическим ядром;
  • оптимизация заголовков и мета-тегов на основе анализа конкурентов;
  • внедрение микроразметок — Breadcrumb, FAQ, Product, Physician;
  • оптимизация текстов и контента на посадочных страницах.
Постоянные работы:
  • расширение и проработка семантического ядра;
  • создание новых посадочных страниц;
  • проработка внешнего ссылочного профиля сайта;
  • внутренняя оптимизация сайта — проработка перелинковок, исправление технических ошибок, мета-тэги, YMYL;
  • работа над конверсионными элементами, UX/UI;
  • работа с экспертностью и принципами EAT и YMYL;
  • контроль корректной индексации сайта.
Благодаря оптимизации контента нам удалось занять место в блоке быстрых ответов Google.
Настройка микроразметки FAQ привела к тому, что сайт начал часто выводиться в блоке дополнительных результатов в выдаче ПС Google.

Почему поисковый трафик вырос в основном за счет Google?

В Google на данный момент весь трафик органический. С Яндекс дела обстоят иначе. Он насыщен:
  • контекстной рекламой (при этом очень «перегрет»);
  • блоками дополненных представлений (в том числе представлены врачи);
  • большая доля трафика уходит в карты (по медицинской теме они особенно актуальны).
Получается, что доля емкости SEO-трафика гораздо ниже емкости поисковых запросов. В то время как в Google это100%.

Кроме того, топ выдачи в Яндекс по медицинской тематике плотно занимают агрегаторы. Например, они будут в 9 из 10 сайтов по запросу «невролог спб». Google тоже хорошо ранжирует агрегаторы, но их не настолько много в топе выдачи — в среднем 3 из 10.

Таким образом, чтобы выбиться в топ-10 выдачи в Яндексе нужно больше времени и усилий, чем в Google. Этим мы и продолжим заниматься.

На момент публикации кейса работы продолжаются!
Пример оптимизированной посадочной страницы
spbmedika.ru/directions/flebologiya/