Медицинский холдинг «Медика»

«Переехали» на новый дизайн без потери поискового трафика и увеличили его почти в 2 раза за 1 год работ по SEO.

Медицинский холдинг «Медика»

«Переехали» на новый дизайн без потери поискового трафика и увеличили трафик из поисковых систем почти в 2 раза за 1 год работ по SEO.
Кейс опубликован 20 февраля 2023 года

Клиент

Медицинский холдинг «Медика» — одна из ведущих медицинских компаний в Северо-Западном регионе РФ. Холдинг объединяет 48 отделений в Москве, Санкт-Петербурге, Выборге, и более 50 направлений — от самых востребованных до узкоспециализированных.

Сайт холдинга и его продвижение – наш третий совместный проект с «Медикой». Первые два проекта – продвижение сайта Центра планирования семьи и сайты Центров медицины плода.

Цели

  • Редизайн сайта без потери поискового трафика.
  • Вывод и удержание сайта в топ-3 и топ-1 по ключевым запросам.
  • Повышение конверсии сайта и поискового трафика.

Новый дизайн и структура сайта

Структура сайта до начала работ была запутанной, страницы неопрятными, а для 2020 года, сайт выглядел устаревшим:
Дизайн сайта до редизайна.
Разработку нового сайта мы начали с реформы структуры, подготовки и согласования прототипов и макетов.

Это был сложный и долгий процесс: тысячи разнотипных страниц устаревшего сайта мы заботливо упорядочили и разложили в логичную структуру. Дизайн сайта — в полном смысле совместная с клиентом работа. Маркетологи и руководство холдинга «Медика» принимали активное участие в согласовании каждой страницы и блока сайта.

Работая над сайтом, мы знали, что после запуска обновленной версии, мы начнем его активное SEO-продвижение, поэтому к реформе структуры подходили со всем накопленным опытом в продвижении клиник и заложили все необходимые для SEO ветки страниц и разделов, блоки страниц. Кроме того, буквально со старта работ над сайтом мы составили реестр контента, провели аналитику какие страницы старого сайта уже генерируют поисковый трафик и уделили организовали перенос мета-тегов и контент таких страниц на новый сайт.

Так как большая часть трафика сайта «Медика» идет с мобильных устройств, что достаточно типично для медицины, мобильная версия адаптивной верстки была проработана и протестирована с особым вниманием.

Новый дизайн, с новой структурой разделов и услуг, был опубликован в сентябре 2021 года.
Одна из внутренних посадочных страниц нового сайта.
SEO-отдел Zum Punkt контролировал запуск редизайна. Перед запуском мы провели технический аудит и сразу исправили критические для индексации ошибки. После запуска повторили аудит, чтобы убедиться, что сайт отвечает всем требованиям поисковиков. Кроме того, на старте мы организовали таблицу 301-редиректов со старых URL, важных для продвижения, на новые.

Как результат — поисковыми роботами изменения на сайте были восприняты положительно, а просадки из-за смены дизайна или адресации почти не возникло. Даже несмотря на то, что часть страниц из прошлой структуры сайта (страницы статей) не были перенесены в новую версию.
Благодаря скоординированной работе отдела разработки и SEO, переезд сайта на новый дизайн и структуру прошел без снижения объема трафика.

Google
Яндекс
— Всего
В сентябре 2021 года сразу после запуска обновленного дизайна мы приступили к работам по активному SEO-продвижению.

Результат продвижения с сентября 2021 по январь 2023 года

Поисковый трафик вырос почти в 2 раза, но в основном за счет Google. Подробнее об этом — далее в кейсе.

— Google
Яндекс
— Всего


+30 запросов
в топ-3 Яндекса
+157 запросов
в топ-10 Яндекса
+125 запросов
в топ-3 Google
+492 запроса
в топ-10 Google

Как мы шли к цели

Работы в первые месяцы
  • Сбор семантического ядра.
  • Постепенная коррекция структуры сайта в соответствии с новым семантическим ядром.
  • Оптимизация заголовков и мета-тегов на основе анализа конкурентов.
  • Внедрение микроразметок – Breadcrumb, FAQ, Product, Physician.
  • Оптимизация текстов и контента на посадочных страницах.

Савелий Крючков
SEO-аналитик проекта
Работы в первые месяцы
  • Сбор семантического ядра.
  • Постепенная коррекция структуры сайта в соответствии с новым семантическим ядром.
  • Оптимизация заголовков и мета-тегов на основе анализа конкурентов.
  • Внедрение микроразметок – Breadcrumb, FAQ, Product, Physician.
  • Оптимизация текстов и контента на посадочных страницах.
Постоянные работы
  • Расширение и проработка семантического ядра.
  • Создание новых посадочных страниц.
  • Проработка внешнего ссылочного профиля сайта.
  • Внутренняя оптимизация сайта – проработка перелинковок, исправление технических ошибок, мета-тэги, YMYL.
  • Работа над конверсионными элементами, UX/UI.
  • Работа с экспертностью и принципами EAT и YMYL.
  • Контроль корректной индексации сайта.
Благодаря оптимизации контента нам удалось занять место в блоке быстрых ответов Google.
Настройка микроразметки FAQ привела к тому, что сайт начал часто выводиться в блоке дополнительных результатов в выдаче ПС Google.

Почему поисковый трафик вырос в основном за счет Google?

В Google на данный момент весь трафик органический. С Яндекс дела обстоят иначе. Он насыщен:

  • контекстной рекламой (при этом очень «перегрет»),
  • блоками дополненных представлений (в том числе представлены врачи),
  • большая доля трафика уходит в карты (по медицинской теме они особенно актуальны).
Получается, что доля емкости SEO-трафика гораздо ниже емкости поисковых запросов. В то время как в Google это100%.

Кроме того, топ выдачи в Яндекс по медицинской тематике плотно занимают агрегаторы. Например, они будут в 9 из 10 сайтов по запросу «невролог спб». Google тоже хорошо ранжирует агрегаторы, но их не настолько много в топе выдачи – в среднем 3 из 10.

Таким образом, чтобы выбиться в топ-10 выдачи в Яндексе нужно больше времени и усилий, чем в Google. Этим мы и продолжим заниматься.

На момент публикации кейса работы продолжаются!
Пример оптимизированной посадочной страницы
spbmedika.ru/directions/flebologiya/