Продвижение Telegram-канала Смета.РФ

Увеличили число подписчиков в 17 раз за 5 месяцев с помощью контекстной рекламы.

Продвижение Telegram-канала Смета.РФ

Увеличили число подписчиков в 17 раз за 5 месяцев с помощью контекстной рекламы.
Кейс опубликован 5 декабря 2022 года

Клиент

Смета.рф — один из лидеров российского рынка по выполнению работ в области составления сметной документации.

Период: 5 месяцев, с июля по ноябрь 2022 года.
Цели: привлечение качественных целевых подписчиков в телеграм-канал.
Задачи: обновления в сфере сметной документации.

Результат

  • Число подписчиков в начале июля: 130 подписчиков.
  • Число подписчиков в конце ноября: 2290 подписчиков.
  • Стоимость подписчика к концу пятого месяца: 61 рубль.

Любовь Тощева
Руководитель отдела рекламы Zum Punkt
Динамика увеличения подписчиков.
Сфокусировались на рекламе в Яндекс Директе. Не использовали Telegram Ads, потому что там пока нет нужной детализации таргетингов для такой узкой ниши. С октября добавили посевы в релевантных Telegram-каналах и рекламу в Яндекс Бизнес.
Динамика цены подписчика (CPF).

Как мы шли к цели

  • Настроили аналитику. Внутри Telegram-канала можно делать трекинговые ссылки для отслеживания результатов. Под одну кампанию — одна ссылку.
  • Собрали семантическое ядро и запустили рекламные кампании в Директе на Санкт-Петербург, Москву и «остальную Россию».
  • Протестировали две гипотезы. Сначала вели трафик на канал. Результаты были неудовлетворительными. Цена подписчика была дороже, чем мы планировали. Переключились на вторую гипотезу — сначала вели на лендинг. Там была информация о том, для кого этот канал, какой контент там публикуется и кнопка с переходом в Telegram.
  • Работали с текстами объявлений, корректировали ставки для увеличения числа показов объявлений.

Вводные

Первая гипотеза (с ведением трафика на канал) оказалась менее выигрышной, потому что Telegram не передает Яндекс Директу данные. Поэтому ему сложно обучиться генерировать трафик с автостратегией. В итоге трафик был некачественным, оптимизация была невозможна.

Вторая гипотеза (с ведением трафика на лендинг) сработала лучше. Стратегия оптимизации обучалась на микроконверсиях: переходах с лендинга — на канал.

Параллельно мы улучшили все, что могло повлиять на результат:
  • Тестировали разные изображения и тексты.
  • Пробовали запускать от 7 до 14 объявлений за раз. Со стратегией оптимизации конверсии это особенно эффективно. Система подбирает именно тот набор объявлений и аудиторий, который сработает лучше всего.
  • Улучшали лендинг: пробовали разные варианты вординга и дизайна.

Работы продолжаются

В планах:
  1. Продолжение посевов в релевантных Telegram-каналах. Они показали хороший результат.
  2. Обновление семантики и тестирование отдельных рекламных кампаний по новым ключам.