Русскоязычный сервис на основе ИИ (NDA)

За полгода работ по SEO увеличили трафик с 450 тыс. до 1,5 млн визитов в месяц.
Кейс опубликован 8 декабря 2025 года

Клиент

В рамках этого кейса Zum Punkt продвигал сайт AI-помощника, разработанного крупным финансовым игроком на рынке РФ. По функционалу сервис представляет собой аналог Chat GPT.

Специфика проекта

1) У сервиса разнообразная целевая аудитория: как бизнес (B2B), так и пользователи разных возрастов и профессий (B2C). 

2) Изначально витрина ИИ-помощника размещалась в одном из разделов на сайте разработчика — среди других продуктов. При нашем сопровождении она была перенесена на отдельный домен.

3) Влияние трендов в развитии AI: мы стремились ловить «волны» спроса в работе с тематическим контентом и при создании новых посадочных страниц.

4) Ключевой особенностью проекта стало отсутствие устоявшейся рыночной среды. В отличие от классических ниш с понятными конкурентами и запросами, мы работали на быстро развивающемся рынке AI-сервисов, где аудитория только знакомится с продуктом и отсутствуют готовые поведенческие паттерны. Именно поэтому главной задачей стал поиск «точек входа» для новых пользователей — необходимо было выявлять и создавать тематические кластеры, которые помогали бы разным сегментам ЦА найти применение ИИ для своих целей.
Проект требовал креативного подхода, и у нашей команды были широкие возможности для реализации нетривиальных идей. Так, на сайте появились разделы с примерами промптов под разные ЦА, детские сказки от ИИ, гайд по созданию онлайн-медитаций, разные статейные разделы под B2B и B2C-аудиторию, страницы о применении AI-помощников в разных сферах бизнеса.

Виктория Тарасова
SEO-специалист, ASO-специалист Zum Punkt
Виктория Тарасова
SEO-специалист, ASO-специалист Zum Punkt
Проект требовал креативного подхода, и у нашей команды были широкие возможности для реализации нетривиальных идей. Так, на сайте появились разделы с примерами промптов под разные ЦА, детские сказки от ИИ, гайд по созданию онлайн-медитаций, разные статейные разделы под B2B и B2C-аудиторию, страницы о применении AI-помощников в разных сферах бизнеса.

Цели:

— Популяризация сервиса в России. Достижение посещаемости сайта в 1,5 млн визитов в месяц.
Рост числа авторизаций в сервисе.

Результат за полгода

Переезд на отдельный домен состоялся в августе 2024. Спустя полгода число визитов на новый сайт выросло в 3 раза — с 450 тыс до 1,5 млн в месяц.
Динамика трафика на сайт до переезда в августе 2024 и после переезда.

Как мы шли к результату

1. Сегментировали целевую аудиторию, подготовили семантическое ядро и релевантный контент под каждую группу — для школьников, студентов, специалистов различных профессий, бизнеса (в разбивке по нишам). 

2. Подготовились к переезду сайта и занимались сопровождением этого процесса: 

  • составили техническое задание на постраничный перенос контента;
  • исправили технические ошибки после переезда;
  • проанализировали динамику и релевантность кластеров после переезда и  «пересадили» запросы, позиции по которым снизились в поиске.

3. Провели on-page-оптимизацию статей: 

  • разработали алгоритм для усиления и мониторинга статей на высокочастотные темы;
  • проработали семантику и LSI для статей;
  • внедрили в статьи демо-версию AI-помощника — для улучшения поведенческих факторов;
  • оптимизировали заголовки, подзаголовки и мета-теги Title и Description в соответствии с поисковыми запросами пользователей;
  • внедрили интерактивные блоки — FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы).
Раздел FAQ.
4. Расширили структуру сайта: готовили статьи в блог, создавали примеры промптов на «сезонные» темы, внедрили разделы по интересам (медитации, сказки). 

5. Разработали внешнюю ссылочную стратегию и планомерно размещали на сайт ссылки с качественных ресурсов-доноров.

Секрет успеха проекта

Ключевым фактором, который позволил нам в сжатые сроки не только выйти на рынок, но и занять на нем лидирующие позиции, стал постоянный диалог между SEO-специалистами Zum Punkt и продуктовой командой со стороны клиента.

Вместе мы смогли создать такую систему взаимодействия, в основе которой лежали открытость к новым идеям и желание внедрять и тестировать различные креативные гипотезы. Это особенно важно в новых нишах, где пока не существует проверенных решений и устоявшихся поведенческих паттернов ЦА.