Производственная компания «РСК-Интерьер»

В полтора раза улучшили конверсию, увеличив долю целевого трафика и сменив позиционирование сайта.

Производственная компания «РСК-Интерьер»

В полтора раза улучшили конверсию, увеличив долю целевого трафика и сменив позиционирование сайта.
Кейс опубликован 15 марта 2019 года

Клиент

«РСК-Интерьер» производит рабочие поверхности и мебель из натурального дерева. Мастерские компании находятся Санкт-Петербурге и Москве, доставка продукции осуществляется и в другие регионы России.

Цели:

  • выход в топ 3 и топ 1 по ключевым запросам;
  • привлечение целевого трафика;
  • повышение конверсии;
  • сокращение цикла совершения сделки.

Результаты с марта 2018 по февраль 2019 года

Динамика доли целевого поискового трафика с марта 2018 по февраль 2019 года:
13,6%
До оптимизации
Март 2018
42,8%
После оптимизации
Февраль 2019
Переезд на протокол HTTPS прошел одновременно с обновлением дизайна и структуры ресурса. Помимо добавления новых страниц, была проведена полная смена адресов имеющихся страниц с настройкой 301 редиректов. Безусловно, это спровоцировало падение позиций ресурса в Яндексе и Google, полную переиндексацию и, как следствие, снижение поискового трафика на 50% в первые месяцы после релиза нового сайта.

Однако, это было не ухудшением ситуации, а запланированным этапом в намеченной стратегии развития. Мы отсекали нецелевой трафик и сосредоточили все силы на привлечении нужной аудитории.

Поисковый трафик на страницы целевого раздела «Столешницы» вырос в 3 раза:
— Google
Яндекс
— Всего
+347 (+37,46%) запросов
в топ 3 Яндекса
+808 (+40,22%) запросов
в топ 10 Яндекса
+303 (+38,61%) запроса
в топ 3 Google
+711 (+37,41%) запросов
в топ 10 Google

Отзыв клиента

Как мы шли к цели

Проблемы проекта на момент начала работ:
  • высокая доля нецелевого трафика;
  • обрывающаяся воронка продажи;
  • неоправданно долгий цикл закрытия сделки.
Нецелевой трафик генерировал большое число некачественных заявок, обработка которых вела к пустым тратам времени менеджеров компании, тем самым снижая общую эффективность компании.

Для решения проблемы требовался комплексный подход:
  • сегментировать аудиторию и отсеять неконвертируемый трафик;
  • провести полный редизайн ресурса и сменить позиционирование.

Мария Павлова
Менеджер проекта
Мария Павлова
Менеджер проекта
Проблемы проекта на момент начала работ:
  • высокая доля нецелевого трафика;
  • обрывающаяся воронка продажи;
  • неоправданно долгий цикл закрытия сделки.
Нецелевой трафик генерировал большое число некачественных заявок, обработка которых вела к пустым тратам времени менеджеров компании, тем самым снижая общую эффективность компании.

Для решения проблемы требовался комплексный подход:
  • сегментировать аудиторию и отсеять неконвертируемый трафик;
  • провести полный редизайн ресурса и сменить позиционирование.

Новый дизайн

При создании нового макета сайта был проведен анализ целевой аудитории и рыночной позиции компании. Эти данные позволили адаптировать новый дизайн под особенности аудитории и выгодно выделить компанию среди конкурентов.
Главная страница сайта до редизайна.
Главная страница сайта после редизайна.

Поисковая оптимизация

Выбранная стратегия: рационально использовать ресурсы и развивать сайт поэтапно, определить приоритеты и сконцентрировать силы на последовательном продвижении — от наиболее важного и в то же время наименее сложного в достижении результатов к второстепенным и более трудоемким задачам.

При детальном изучении продукта, мы сузили сегмент аудитории — исключили общие запросы, не подразумевающие исключительно изделия из дерева. Охват аудитории сократился, но конверсия при этом выросла. Концентрация на потенциальных покупателях позволила дать быстрый рост продаж с меньшими вложениями, заложить фундамент для успешного развития ресурса в поисковых системах.

После закрепления положительных результатов первого этапа, мы начали расширять аудиторию и развивать новые направления.

При второй итерации сегмент аудитории был значительно увеличен, что подразумевало и более высокую конкуренцию. Однако, учитывая стабильные продажи основного продукта, удалось достичь стабильного роста результатов.

Распределение запросов

Большинство переходов на сайт осуществлялось по запросам, содержащим ключевое слово «мебельный щит» — название листового древесного материала, в то время как компания специализируется на производстве и установке изделий из него.
17%
Бренд-запросы
28%
Мебельный щит
14%
Столешницы
8%
Подоконники
12%
Мебель
21%
Инфо-запросы
Изменилась видимость ресурса — теперь пользователи приходят из поиска по целевым запросам: по названиям конкретных типов изделий («подоконник», «столешница»), появились транзакционные запросы («купить», «заказать»), расширен список видов пород дерева, а также появились КС по сферам применения («для кухни», «в ванную»).
14%
Бренд-запросы
8%
Мебельный щит
43%
Столешницы
13%
Подоконники
12%
Мебель
11%
Инфо-запросы

Работы в первые месяцы:


  • конкурентный анализ;
  • оценка рыночной позиции компании;
  • сегментирование аудитории;
  • полное обновление семантической структуры ресурса;
  • разработка новых лидовых элементов: калькулятор расчета стоимости, форма с бесплатной консультацией, форма с заказом бесплатного замера, галерея работ с фильтром;
  • проработка контентной части ресурса, создание информационных блоков, задача которых состояла в том, чтобы пользователь мог получить ответ на все интересующие вопросы о продукции, не покидая ресурса и не выходя на контакт с менеджером;
  • базовая оптимизация всего сайта;
  • настройка систем аналитики Я. Метрика и G. Analytics;
  • переезд на протокол HTTPS;
  • регистрация ресурса в белых каталогах.

Сайт насыщен информацией о всех нюансах продукта. В этом месте нужно оговориться — ошибочно предполагать, что предоставление полной информации лишит компанию целевых обращений, тк у клиента не остается вопросов. Напротив, упорная и системная работа над контентом даст преимущество перед конкурентами за счет формирования образа эксперта.
Пример оптимизированной посадочной страницы
rsk-factory.ru/tables/derevyannaya-stoleshnitsa-dlya-kukhni/