Производитель «Майнинг Элемент»

За год работы увеличили трафик сайта в узкой B2B нише в 5 раз в Google и в 3,5 раз в Яндекс.

Производитель «Майнинг Элемент»

За год работы увеличили трафик сайта в узкой B2B нише в 5 раз в Google и в 3,5 раз в Яндекс.
Кейс опубликован 17 октября 2024 года

Клиент

«Майнинг Элемент» производит запчасти и расходные материалы для горнорудного оборудования. Последние пару лет бизнес переживает подъем: после ухода западных компаний «Майнинг Элемент» наполняет рынок необходимыми комплектующими, проектируя и производя все больше и больше запчастей для различных брендов оборудования. Помимо конструкторского бюро, у компании есть сотни партнеров-изготовителей в разных странах мира, свои склады и сертифицированные дилеры.

Специфика

«Майнинг Элемент» работает в узкоспециализированной B2B нише. Целевая аудитория — заказчики из горнодобывающей и строительной отраслей со всей России. Для них наш клиент предлагает каталог запчастей из 130 тысяч позиций. И весь этот огромный ассортимент необходимо было продвигать в поисковых системах.

Старт работ: август 2023

Цели:

  • выйти в топ по ключевым запросам (названиям запчастей);
  • увеличить трафик из поисковых систем.

Результат

За время работы с Zum Punkt трафик на сайт вырос в 5 раз в Google и в 3,5 раз в Яндекс.

Яндекс
Google
За время работы с Zum Punkt приоритетные запросы существенно поднялись в поисковой выдаче и вошли в топ-1 и топ-10.

Как мы шли к результату

Мы сразу договорились, что задачи по технической части и созданию контента, в силу специфики проекта, будет выполнять клиент. На нашей же стороне оставался глубокий аудит и подробные технические задания для команды.

Работы на старте

  • Собрали семантическое ядро.
  • Предложили новые страницы для каталога.
  • Подготовили мета-теги и составили ТЗ для копирайтера на каждую новую страницу.
Вовлечения клиента в наши ТЗ удалось добиться за счет работы не только с проектным менеджером клиента, но и с тимлидом их отдела разработки: мы разобрали внутренние задачи на ближайшее время, синхронизировали их с нашими планами и рекомендациями и сопоставили общие приоритеты. Параллельно погружали их тимлида в SEO, чтобы человек понимал наши метрики и цели, и заведомо браковал «вредные» для SEO идеи и задачи внутренней команды.

Вячеслав Петроченко
Менеджер проектов
Вячеслав Петроченко
Менеджер проектов
Вовлечения клиента в наши ТЗ удалось добиться за счет работы не только с проектным менеджером клиента, но и с тимлидом их отдела разработки: мы разобрали внутренние задачи на ближайшее время, синхронизировали их с нашими планами и рекомендациями и сопоставили общие приоритеты. Параллельно погружали их тимлида в SEO, чтобы человек понимал наши метрики и цели, и заведомо браковал «вредные» для SEO идеи и задачи внутренней команды.
После того как мы «сонастроились», можно было двигаться дальше.

Наши работы в последующие месяцы

Этап 1. Провели ссылочный анализ сайта и наметили план закупки ссылок.

Этап 2. Исключили низкокачественные ссылки. Уже на этом этапе DR (рейтинг домена) улучшился с 13 до 18.
Рейтинг домена в первые месяцы работы.
Последующий рост DR — это результат не только исключения низкокачественных ссылок, но и регистрации сайта во всех существующих справочниках и каталогах.
Рейтинг домена в последующие месяцы работы.
Этап 3. Провели анализ конкурентов. SEO-специалист составил список всех «фишек» конкурентов, которые можно реализовать на сайте нашего клиента. В основном они касались юзабилити: мы предложили новые блоки, более удобное меню для подкатегорий и возможность скачать весь каталог.

Этап 4. Далее мы сосредоточились на регулярных работах:
  • проводили технические аудиты и исправляли ошибки на сайте;
  • продолжали расширять семантическое ядро, добавляя все больше мета-тегов;
  • проверяли контент клиента и писали рекомендации: какие ключевые слова и мета-теги добавить в статьи;
  • работали с внешними ссылками на предмет «мусорных»: тех, которые ухудшают показатель DR и UR (рейтинг домена и рейтинг URL).
Когда регулярные работы «встали на рельсы», мы взялись за по-настоящему масштабную работу: открыть каталог для всех покупателей. Ранее он был доступен только авторизованным пользователям и не индексировался поисковыми системами.
Первым делом мы сосредоточились на исправлении технических ошибок. Особенно это касалось работоспособности страниц и элементов сайта: фильтрации, системы внутреннего поиска и пр., чтобы пользователи сайта могли без проблем находить нужный товар. Тем самым мы снижали процент отказа, а также обеспечивали увеличение глубины и времени просмотра сайта у пользователей.

После мы углубились в проработку каталога продукции. У «Майнинг Элемент» больше 100 тысяч наименований, а значит, большой потенциал для привлечения трафика. Чтобы выйти в Топ по приоритетным продуктам, мы оптимизировали описание и мета-теги для каждого товара, а также уникализировали страницы, чтобы исключить каннибализацию.

Екатерина Литвинова
SEO-аналитик
Екатерина Литвинова
SEO-аналитик
Первым делом мы сосредоточились на исправлении технических ошибок. Особенно это касалось работоспособности страниц и элементов сайта: фильтрации, системы внутреннего поиска и пр., чтобы пользователи сайта могли без проблем находить нужный товар. Тем самым мы снижали процент отказа, а также обеспечивали увеличение глубины и времени просмотра сайта у пользователей.

После мы углубились в проработку каталога продукции. У «Майнинг Элемент» больше 100 тысяч наименований, а значит, большой потенциал для привлечения трафика. Чтобы выйти в Топ по приоритетным продуктам, мы оптимизировали описание и мета-теги для каждого товара, а также уникализировали страницы, чтобы исключить каннибализацию.

Планы

Сейчас «Майнинг Элемент» занимается созданием нового, более удобного сайта — мы уже собрали список своих предложений и ждем первой версии. Также в планах заняться усилением репутации: в рамках комплексного поискового маркетинга Zum Punkt предоставляет услугу SERM.
Пример оптимизированной посадочной страницы
Перейти