Инжиниринговая компания «Ирбис»

Продвигая сайт сложной тематики, уронили трафик из поисковых систем, а затем выросли почти в 2 раза по сравнению с началом сотрудничества.

Инжиниринговая компания «Ирбис»

Продвигая сайт сложной тематики, уронили трафик из поисковых систем, а затем выросли почти в 2 раза по сравнению с началом сотрудничества.
Кейс опубликован 1 июля 2022 года

Клиент

«Ирбис» — инжиниринговая компания, специализирующаяся на управлении инвестиционно-строительными проектами полного цикла. Работает с 1993 года

Предоставляет услуги в области строительства, капитального ремонта, расширения и реконструкции промышленных, жилищных и инфраструктурных объектов.

Цели:

  • вывод проекта в топ-3 и топ-1 поисковой выдачи;
  • увеличение коммерческого целевого трафика на сайт;
  • повышение конверсии.

Результаты SEO-оптимизации

С августа 2020 года по июнь 2021) трафик из поисковых систем увеличился:
  • Яндекс в ≈3 раза
  • Google в ≈2,5 раза

Динамика трафика из поисковых систем

+142 запроса
в топ 3 Яндекса
+386 запросов
в топ 10 Яндекса
+25 запросов
в топ 3 Google
+131 запрос
в топ 10 Google

Как мы шли к цели

Работы в первые месяцы

  • Провели технический SEO-аудит сайта и устранили выявленные ошибки.
  • Собрали семантическое ядро.
  • Проанализировали и обновили контент на всех посадочных страницах сайта.
  • Внедрили дополнительные элементы интерфейса для контентной оптимизации и улучшения навигации на страницах.
  • Внедрили микроразметку стандартов Organization, BreadcrumbList, OpenGraph для улучшения сниппета в поисковых системах.
  • Составили стратегию ссылочного развития сайта.

Анна Левшунова
SEO-аналитик проекта
Анна Левшунова
SEO-аналитик проекта
  • Провели технический SEO-аудит сайта и устранили выявленные ошибки.
  • Собрали семантическое ядро.
  • Проанализировали и обновили контент на всех посадочных страницах сайта.
  • Внедрили дополнительные элементы интерфейса для контентной оптимизации и улучшения навигации на страницах.
  • Внедрили микроразметку стандартов Organization, BreadcrumbList, OpenGraph для улучшения сниппета в поисковых системах.
  • Составили стратегию ссылочного развития сайта.

Особенности проекта

Привычные мероприятия (сбор и кластеризация запросов, разделение ключевых запросов на коммерческий и информационный интент, разработка ТЗ и приемка работ копирайтеров и контент-менеджеров) заняли значительно больше времени, чем обычно в силу сложной тематики и строительной терминологии.
Динамика по месяцам с января 2019 года по март 2021.

Ошибка

В январе 2019 года на нескольких посадочных страниц мы изменили заголовки и мета-теги — добавили топонимы для расширения ГЕО-видимости сайта в поисковых системах, сократили контент на страницах.

Такие изменения плохо отразились на видимости в ближайшие несколько недель. Возврат заголовков и мета-тегов не дал положительного результата.
Потеря поискового трафика после изменений.

 Google
Яндекс

Аналитика и разработка стратегии

Поскольку возврат к прежним заголовкам и мета-тегам не вернул занимаемые позиции, мы провели более детальную аналитику трафика. В процессе анализа выявлена корреляция между количеством посетителей на страницы услуг и периодами внедрения Google Core Update. Из чего сделан вывод, что сайт попал в категорию YMYL-сайтов (категории сайтов, которые по оценке Google имеют влияние на качество жизни, финансов или здоровья человека).

Ориентировочно в тот же приод было внедрено обновление Яндекс «Вега», в основе которого также заложен принцип ранжирования сайтов на основе экспертности ресурса.

На базе данных анализа была выработана стратегия продвижения сайта — комплексная доработка функционала и контента сайта в соответствии с E-A-T-факторами (Экспертность-Авторитетность-Достоверность).

Восстановление и рост

В следующие месяцы мы сосредоточились над повышением авторитетности, экспертности и надежности сайта. Обновляли контент аккуратно, уточняя сложные темы.

Комплексная работа по технической, внутренней и внешней оптимизации сайта привела к значительному росту трафика.
Восстановление и рост трафика.

В марте 2020 года наблюдается просадка трафика, связанная с пандемией COVID-19.
Проработали страницу «О компании»:
  • раскрыли информацию о видах деятельности компании и опыте;
  • добавили фотографии и информацию о первых лицах;
  • разместили логотипы и описания партнеров и клиентов.
Переработали страницы блога:
  • удалили посты, контент которых дублировал содержимое услуг;
  • создали новые страницы с уникальным контентом для средне и низкочастотных запросов для улучшения видимости по информационным вопросам строительства.
Кроме того:
  • обогатили посадочные страницы экспертными комментариями специалистов;
  • добавили на посадочные страницы услуг квиз для повышения конверсии;
  • установили чат JivoSite для быстрой связи с пользователями.
Элемент комментария специалиста на посадочной странице услуги.
Виджет короткого онлайн-опроса для получения коммерческого предложения от компании.
Также параллельно проводилась активная работа по увеличению внешней ссылочной массы, что также повлияло на полученный результат.
За период продвижения количество внешних ссылок было увеличено в 3 раза.

Аналитика

Для анализа эффективности продвижения мы разработали и поддерживаем наглядный дашборд Google Data Studio.
Фрагмент страницы динамического отчета Google Data Studio.