Инжиниринговая компания «Ирбис»

Продвигая сайт сложной тематики, уронили трафик из поисковых систем, а затем выросли почти в 2 раза по сравнению с началом сотрудничества.

Инжиниринговая компания «Ирбис»

Продвигая сайт сложной тематики, уронили трафик из поисковых систем, а затем выросли почти в 2 раза по сравнению с началом сотрудничества.
Кейс опубликован 1 июля 2022 года

Клиент

«Ирбис» — инжиниринговая компания, специализирующаяся на управлении инвестиционно-строительными проектами полного цикла. Работает с 1993 года

Предоставляет услуги в области строительства, капитального ремонта, расширения и реконструкции промышленных, жилищных и инфраструктурных объектов.

Цели

  • Вывод проекта в топ-3 и топ-1 поисковой выдачи.
  • Увеличение коммерческого целевого трафика на сайт.
  • Повышение конверсии.

Результаты SEO-оптимизации

С августа 2020 года по июнь 2021) трафик из поисковых систем увеличился:
  • Яндекс в ≈3 раза
  • Google в ≈2,5 раза

Динамика трафика из поисковых систем

+142 запроса
в топ 3 Яндекса
+386 запросов
в топ 10 Яндекса
+25 запросов
в топ 3 Google
+131 запрос
в топ 10 Google

Как мы шли к цели

Работы в первые месяцы

  • Провели технический SEO-аудит сайта и устранили выявленные ошибки.
  • Собрали семантическое ядро.
  • Проанализировали и обновили контент на всех посадочных страницах сайта.
  • Внедрили дополнительные элементы интерфейса для контентной оптимизации и улучшения навигации на страницах.
  • Внедрили микроразметку стандартов Organization, BreadcrumbList, OpenGraph для улучшения сниппета в поисковых системах.
  • Составили стратегию ссылочного развития сайта.

Анна Левшунова
SEO-аналитик проекта
Работы в первые месяцы

  • Провели технический SEO-аудит сайта и устранили выявленные ошибки.
  • Собрали семантическое ядро.
  • Проанализировали и обновили контент на всех посадочных страницах сайта.
  • Внедрили дополнительные элементы интерфейса для контентной оптимизации и улучшения навигации на страницах.
  • Внедрили микроразметку стандартов Organization, BreadcrumbList, OpenGraph для улучшения сниппета в поисковых системах.
  • Составили стратегию ссылочного развития сайта.

Особенности проекта


Привычные мероприятия (сбор и кластеризация запросов, разделение ключевых запросов на коммерческий и информационный интент, разработка ТЗ и приемка работ копирайтеров и контент-менеджеров) заняли значительно больше времени, чем обычно в силу сложной тематики и строительной терминологии.

Динамика по месяцам с января 2019 года по март 2021.

Ошибка


В январе 2019 года на нескольких посадочных страниц мы изменили заголовки и мета-теги — добавили топонимы для расширения ГЕО-видимости сайта в поисковых системах, сократили контент на страницах.


Такие изменения плохо отразились на видимости в ближайшие несколько недель. Возврат заголовков и мета-тегов не дал положительного результата.

Потеря поискового трафика после изменений.

 Google
Яндекс
Аналитика и разработка стратегии

Поскольку возврат к прежним заголовкам и мета-тегам не вернул занимаемые позиции, мы провели более детальную аналитику трафика. В процессе анализа выявлена корреляция между количеством посетителей на страницы услуг и периодами внедрения Google Core Update. Из чего сделан вывод, что сайт попал в категорию YMYL-сайтов (категории сайтов, которые по оценке Google имеют влияние на качество жизни, финансов или здоровья человека).

Ориентировочно в тот же приод было внедрено обновление Яндекс «Вега», в основе которого также заложен принцип ранжирования сайтов на основе экспертности ресурса.

На базе данных анализа была выработана стратегия продвижения сайта - комплексная доработка функционала и контента сайта в соответствии с E-A-T-факторами (Экспертность-Авторитетность-Достоверность).

Восстановление и рост


В следующие месяцы мы сосредоточились над повышением авторитетности, экспертности и надежности сайта. Обновляли контент аккуратно, уточняя сложные темы.


Комплексная работа по технической, внутренней и внешней оптимизации сайта привела к значительному росту трафика.

Восстановление и рост трафика.

В марте 2020 года наблюдается просадка трафика, связанная с пандемией COVID-19.
Проработали страницу «О компании»:
  • Раскрыли информацию о видах деятельности компании и опыте.
  • Добавили фотографии и информацию о первых лицах.
  • Разместили логотипы и описания партнеров и клиентов.
Переработали страницы блога:
  • Удалили посты, контент которых дублировал содержимое услуг.
  • Создали новые страницы с уникальным контентом для средне и низкочастотных запросов для улучшения видимости по информационным вопросам строительства.
Кроме того:
  • Обогатили посадочные страницы экспертными комментариями специалистов.
  • Добавили на посадочные страницы услуг квиз для повышения конверсии.
  • Установили чат JivoSite для быстрой связи с пользователями.
Элемент комментария специалиста на посадочной странице услуги.
Виджет короткого онлайн-опроса для получения коммерческого предложения от компании.
Также параллельно проводилась активная работа по увеличению внешней ссылочной массы, что также повлияло на полученный результат:
За период продвижения количество внешних ссылок было увеличено в 3 раза.

Аналитика

Для анализа эффективности продвижения мы разработали и поддерживаем наглядный дашборд Google Data Studio.
Фрагмент страницы динамического отчета Google Data Studio.