Мобильное приложение Apteka.ru

За год работы увеличили количество органических установок более чем на 75% в App Store, на 30% в Google Play и в 3 раза в RuStore. Работы продолжаются.

Приложение Apteka.ru

За год работы увеличили количество органических установок более чем на 75% в App Store, на 30% в Google Play и в 3 раза в RuStore. Работы продолжаются.
Кейс опубликован 19 декабря 2024 года
Команда Zum Punkt работает с проектом Apteka.ru комплексно: продвигает весь сайт и мобильное приложение. В этом кейсе мы сфокусируемся именно на продвижении приложения: расскажем, как увеличились скачивания за счет наших усилий.

Клиент

Apteka.ru — федеральный сервис по поиску и заказу аптечных товаров, пищевых добавок и уходовой косметики. По данным рейтинга Similarweb, она занимает первое место среди фармацевтических сайтов России.

Специфика

Несмотря на высокие позиции сайта клиента в вебе, в мобайле дела обстояли иначе: приложение Apteka.ru плохо индексировалось по небрендовым запросам и имело низкие позиции по брендовым запросам других аптек.

Цели:

  • улучшить видимость приложения в основных магазинах приложений, а также увеличить присутствие в альтернативных;
  • увеличить прирост органических установок.

Результат с октября 2023 по октябрь 2024 года

График роста органических установок приложения в Rustore, App Store и Google Play с момента старта работ Zum Punkt.
Месяц работы
Увеличение органических установок:
  • app Store — Более чем на 25%;
  • google Play — Более чем на 15%;
  • ruStore — Более чем на 25%.

Год работы
Увеличение органических установок:
  • app Store — Более чем на 75%;
  • google Play — Более чем на 30%;
  • ruStore — Более чем в три раза.

Индексация
Помимо первых позиций по небрендовым запросам, мы добились первых мест по бренду конкурентов для многих групп пользователей.
Скриншот из мобильных сторов с названиями брендов конкурентов в строке поиска.

Как мы шли к результату

Для повышения органического трафика и последующих установок в такой конкурентной нише потребовалась комплексная работа над следующими параметрами:

Текстовая оптимизация

Мы обогатили название приложения и другие текстовые поля ключами из небрендового кластера, а также добавили упоминания аптек партнеров для индексации по бренду конкурентов.

Визуальная оптимизация

Визуальное оформление карточки приложения играет существенную роль в конверсии органического трафика в установку. Мы добавили баннеры по форматам, которых не хватало.
Скриншот из Google Play с запросом «apteka» в поисковой строке.
Скриншот из Google Play с запросом «аптека» в поисковой строке.

A/B-тестирование

Мы тестировали наиболее удачные креативы, их порядок в карточке, а также особые креативы с промокодами для выявления наиболее конверсионного оформления страницы приложения.
На этом этапе мы подтвердили гипотезу: наиболее конверсионным является призыв к действию, который подчеркивает моментальную выгоду для пользователя. Особенно если такой креатив размещен на первом экране. Это может быть скриншот с промокодом, реферальной/бонусной программой или другие УТП.

Вячеслав Петроченко
Руководитель отдела ASO
Вячеслав Петроченко
Руководитель отдела ASO
На этом этапе мы подтвердили гипотезу: наиболее конверсионным является призыв к действию, который подчеркивает моментальную выгоду для пользователя. Особенно если такой креатив размещен на первом экране. Это может быть скриншот с промокодом, реферальной/бонусной программой или другие УТП.

Добавление локализаций

Мы добавили дополнительные локализации для российского региона, использовали все поля в этом инструменте и сделали приложение доступнее для всех наших пользователей.

Паблишинг

Нельзя недооценивать альтернативные магазины приложений. Сейчас они не имеют сравнительно больших емкостей, но в них уже формируется конкурентная конъюнктура — другие приложения взращивают рейтинг и свои карточки, занимают долю в показе. Мы искали новые магазины приложений с потенциалом и готовили рекомендации к паблишингу.

Работа с отзывами

Ответы на отзывы — важный репутационный аспект во всех магазинах приложений и полезный инструмент индексации ключей в Google Play. Совместно с клиентом мы подготовили паттерны ответов на отзывы пользователей для улучшения рейтинга.

Планы

Ситуация в магазинах приложений часто меняется: появляются новые инструменты и обновления, ужесточаются правила модерации или конкуренты совершенствуют свою стратегию. Мы держим руку на пульсе и продолжаем работу над текущими задачами. В планах также тестирование новых задач на проекте: специальные страницы приложений, страница разработчика, фичеринг и новые альтсторы.

В скором времени мы опубликуем кейс роста органики за счет публикации Apteka.ru в других магазинах приложений, а также поделимся своими соображениями о миграции Android аудитории в альтернативные сторы.