Блог проекта Apteka.ru
За 1,5 года работ по SEO увеличили трафик блога в 2,7 раз из Яндекс и в 120 раз из Google!
Работы продолжаются.

Блог проекта Apteka.ru:

За 1,5 года работ по SEO увеличили трафик блога в 2,7 раз из Яндекс и в 120 раз из Google!
Работы продолжаются.
Кейс опубликован 17 июня 2024 года
Команда Zum Punkt работает с проектом Apteka.ru комплексно: продвигает весь сайт и мобильное приложение. В этом кейсе мы сфокусируемся именно на блоге интернет-аптеки: расскажем, как увеличился трафик за счет наших усилий.

Клиент

Apteka.ru – федеральный сервис по поиску и заказу аптечных товаров. По данным рейтинга Similarweb, она занимает первое место среди фармацевтических сайтов России.

Зачем компании с таким сильным брендом развивать блог

Контент на сайте напрямую влияет на ранжирование в поисковых системах. Кроме самих товаров, пользователей может интересовать тема здоровья и его профилактики. Так, получив полезную информацию в блоге Apteka.ru, пользователь будет относиться к бренду как эксперту на рынке. А покупать люди предпочитают у компании, которой доверяют.

Бонусом поисковые системы сочтут сайт более авторитетным: дополнительный трафик усиливает вес сайта, что тянет за собой комплексный рост позиций, в том числе по коммерческим целевым запросам.


Также информационный трафик может ощутимо улучшить поведенческий фактор: увеличивается время нахождения на сайте, количество просмотренных страниц, что положительно сказывается на позициях сайта комплексно.


Так что даже таким крупным брендам есть куда расти: и с точки зрения увеличения аудитории, и по части экспертизы на рынке.

Цель

Увеличить трафик по информационным поисковым запросам, приоритетно — в поисковой системе Google

Результат с ноября 2022 по апрель 2024 года

За время работы с Zum Punkt суммарный поисковый трафик на блог вырос в 5 раз: в 2,7 раз в Яндекс и в 120 раз в Google.

— Яндекс
Google


Как мы шли к результату

Чтобы увеличить трафик в блог сайта из поисковой системы Google, мы уделили особое внимание трем аспектам:

  1. Качеству содержания и оформления контента (с учетом EAT);
  2. Ссылочному профилю;
  3. Технической оптимизации сайта.

Мы произвели аудит блога сайта и исправили выявленные ошибки, такие как: плохая читабельность страниц, некорректная структура статей, отсутствие мета-тегов и другие факторы, которые могли негативно влиять на ранжирование страниц блога в поисковых системах.

Мы также оптимизировали контент сайта, улучшили пользовательский интерфейс, чтобы удовлетворить требования Google и увеличить общую пользовательскую эффективность.

Состав работ в первые месяцы

1. Исправление верстки блога
  • для лучшей читабельности мы изменили размеры текстовых абзацев;
  • отредактировали размер подзаголовков;
  • сформировали структуру заголовков H2-H6.

2. Работы по внутренней перелинковке
  • скорректировали анкорную перелинковку из текстов статей на страницы каталога;
  • добавили блок «Читайте также» с перелинковкой на другие статьи блога.

3. On-page-оптимизация статей:
  • проработали семантику и LSI для статей;
  • оптимизировали заголовки в соответствии с поисковыми запросами, а также мета-теги Title/Description;
  • нашли и устранили дубли H1 в статьях;
  • сформировали структуру статей в соответствии с поисковыми запросами.

4. Технические доработки:
  • исправили ссылки с ответом сервера 30Х и 40Х;
  • добавили микроразметку Articles;
  • добавили sitemap.xml для раздела блога;
  • настроили Google Indexing API для улучшения скорости индексации страниц.

Работы по увеличению ссылочной массы:

Мы провели глубокий анализ рынка и конкурентов, чтобы выявить наиболее релевантные и авторитетные источники ссылок. Затем активно работали над привлечением этих ссылок, публикуя качественный контент, который становился объектом ссылок. Это позволило укрепить позиции сайта в поисковой выдаче Google и значительно увеличить объем органического трафика уже в первые месяцы сотрудничества.

Лиана Гордик
SEO-аналитик проекта
Динамика доменов-доноров на apteka.ru по данным ahrefs.com.
Динамика органического трафика на apteka.ru/blog/ по данным ahrefs.com.
Сравните с динамикой органического трафика за весь период сотрудничества.
Динамика органического трафика за 1,5 года работы на apteka.ru/blog/ по данным ahrefs.com.
Работа над E-A-T факторами

Также мы уделили особое внимание факторам E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness), сосредоточившись на создании экспертных статей. Авторы глубоко проработали материал, чтобы установить и подтвердить экспертизу ресурса в отрасли.

  • Прежде всего, мы провели исследование и выбрали темы, которые соответствуют интересам и потребностям целевой аудитории. Мы стремились предоставить информацию, которая была бы полезной, актуальной и отвечала на те вопросы, которые могли возникнуть у читателей.

  • В совместной работе с контент-отделом клиента использовали различные источники, включая научные исследования и экспертные мнения, чтобы создать достоверный и надежный контент. Отдельное внимание мы уделили структуре статей, чтобы подать материал наиболее емко и упорядоченно.

  • Мы активно использовали внутреннюю ссылочную структуру, чтобы связать наши экспертные статьи между собой. Это помогло не только расширить экспертизу сервиса по тематике, но и демонстрировало поисковой системе Google, что ресурс предоставляет полезные материалы по различным вопросам отрасли.
В процессе работы мы внедрили блок «‎Читайте также» с перелинковкой на статьи, близкие по тематике.
Благодаря реализации поисковой стратегии, уже в первые месяцы работы команде Zum Punkt удалось добиться существенных результатов и достигнуть цели, которую поставил клиент.

Результат с ноября 2022 по июнь 2023 года

За 8 месяцев работы с Zum Punkt поисковый трафик на блог вырос в 2 раза: в 1,6 раз в Яндекс и в 30 раз в Google.

— Google
Яндекс
— Всего


Работы продолжаются!

На данный момент налажена система работы по подготовке качественного, трафикогенерирующего контента, а также увеличения ссылочной массы.

Параллельно мы комплексно работаем над улучшением технических показателей сайта, а также над усилением EAT, поскольку данные факторы непосредственно влияют на ранжирование сайта в поисковой системе Google.
Пример оптимизированной посадочной страницы
Перейти