Медицинский холдинг «Медика»: за год увеличили SEO-трафик почти в 2 раза

За 1 год работ по SEO и UX/UI увеличили трафик из поисковых систем почти в 2 раза. А еще переехали на новый дизайн без потери трафика.

Медицинский холдинг «Медика»: за год увеличили SEO-трафик почти в 2 раза

За 1 год работ по SEO и UX/UI увеличили трафик из поисковых систем почти в 2 раза. А еще переехали на новый дизайн без потери трафика.
Кейс опубликован 20 февраля 2023 года

Клиент

Медицинский холдинг «Медика» — одна из ведущих медицинских компаний в Северо-Западном регионе РФ. Холдинг объединяет 48 отделений в Москве, Санкт-Петербурге, Выборге, и более 50 направлений — от самых востребованных до узкоспециализированных.

spbmedika.ru – наш третий совместный проект с холдингом. Первые два – сайт Центра планирования семьи и сайты Центров медицины плода.

В сентябре 2021 года сайт spbmedika.ru переехал на новый дизайн и мы приступили к работам по SEO-продвижению.

Цели

  • Редизайн сайта без отката по трафику.
  • Вывод и удержание сайта в топ-3 и топ-1 по ключевым запросам.
  • Повышение конверсии и трафика.

Результат с сентября 2021 по январь 2023 года

Поисковый трафик из Яндекса и Google вырос почти в 2 раза.

— Google
Яндекс
— Всего


+30 запросов
в топ-3 Яндекса
+157 запросов
в топ-10 Яндекса
+125 запросов
в топ-3 Google
+492 запроса
в топ-10 Google

Как мы шли к цели

Работы в первые месяцы
  • Технический аудит проекта. По его итогам корректно настроили главное зеркало сайта, исправили ошибки в robots.txt, sitemap.xml для корректной индексации сайта, настроили редиректы со старой структуры сайта на новую.
  • Сбор семантического ядра.
  • Разработка структуры сайта в соответствии с семантическим ядром.
  • Оптимизация заголовков и мета-тегов на основе анализа конкурентов.
  • Внедрение микроразметок – Breadcrumb, FAQ, Product, Physician.
  • Оптимизация текстов и контента на посадочных страницах.

Савелий Крючков
SEO-аналитик проекта
Постоянные работы

  • Расширение и проработка семантического ядра.
  • Создание новых посадочных страниц.
  • Проработка внешнего ссылочного профиля сайта.
  • Внутренняя оптимизация сайта – проработка перелинковок, исправление технических ошибок, мета-тэги, YMYL.
  • Работа над конверсионными элементами, UX/UI.
  • Работа с экспертностью и принципами EAT и YMYL.
  • Контроль корректной индексации сайта.
Благодаря оптимизации контента нам удалось занять место в блоке быстрых ответов Google.
Настройка микроразметки FAQ привела к тому, что сайт начал часто выводиться в блоке дополнительных результатов в выдаче ПС Google.
Внедрение нового дизайна сайта

Главной проблемой клиента, с которой к нам обратились, был редизайн сайта. Для 2020 года, сайт выглядел устаревшим:
Дизайн сайта до редизайна
Работы по разработке нового дизайна мы начали в марте 2020 года с подготовки и согласования макетов.

Это был сложный и долгий проект: тысячи разнотипных страниц устаревшего сайта мы заботливо упорядочили и разложили в логичную структуру. Дизайн сайта — в полном смысле совместная с клиентом работа. Маркетологи и руководство холдинга «Медика» принимали активное участие в согласовании каждой страницы и блока сайта.

Новый дизайн, с новой структурой разделов и услуг, был опубликован в сентябре 2021 года.

Поисковыми роботами изменения на сайте были восприняты положительно – просадки из-за смены дизайна или адресации почти не возникло. Даже несмотря на то, что часть страниц из прошлой структуры сайта (страницы статей) не были перенесены в новую версию.
Благодаря скоординированной работе отдела разработки и SEO, переезд сайта на новый дизайн и структуру прошел без снижения объема трафика.
Пример оптимизированной посадочной страницы
spbmedika.ru/directions/flebologiya/