Zum Punkt / Коммерческое предложение

SEO сайта
abespb.ru
15 декабря 2021
Основные точки роста
Существует такое понятие, как колесо жизненного баланса. Человек оценивает сферы своей жизни по 8-10-12 параметрам по 10-бальной шкале. Как правило, есть параметры, которые имеют высокую оценку и параметры, которые имеют низкую оценку. Несмотря на наличие хорошо "прокачанных" параметров, наличие параметров с низкой оценкой будет ухудшать общее качество жизни - "не круглое колесо плохо едет".

Мы решили внедрить данную методику для индивидуальной оценки сайтов, которые приходят к нам в работу, чтобы понимать, какие параметры сайта требуют внимание в первую очередь для оптимального распределения трудовых и временных ресурсов: в первую очередь необходимо улучшать параметры, которые получили низкую оценку.

Предлагаем Вашему вниманию оценку "колеса баланса" Вашего сайта https://abespb.ru/
Стоит обратить внимание, что в процессе более глубокого анализа, который мы проводим в течение первого месяца работы, оценки некоторых параметров могут измениться.
Колесо баланса сайта abespb.ru

Теперь кратко пройдемся по каждому пункту для обоснования оценки.

1. Техническая оптимизация сайта
Нами был проанализирован сайт на наличие технических ошибок, скорости загрузки, наличие и корректность технических файлов (robots.txt, sitemap.xml)
Стоит отметить отсутствие большого количества критических ошибок и хорошую скорость загрузки на десктопах. К сожалению, без доступа к Яндекс.Вебмастер и Google Search Console нельзя оценить техническую оптимизацию сайта полностью
Предварительно, можно поставить 7 баллов, но оценка может быть скорректирована при дальнейшей проверке.
2. Коммерческие факторы
При оценке коммерческих факторов сайта https://abespb.ru/ были выявлены как сильные, так и слабые стороны.
из преимуществ стоит отметить наличие подробного фильтратора, наличие форм обратной связи, возможность скачать опросный лист. Из существенных недостатков стоит отметить отсутствие статичных "человекопонятных" url в результатах работы фильтратора.
Пример неЧПУ адреса страницы
На сайте отсутствует онлайн консультант, а, например, у конкурентов от есть
Предварительно, можно поставить 4 балла, но оценка может быть скорректирована при дальнейшей проверке.
Уточнение
Для анализа следует выбрать правильных конкурентов.
По количеству пересечений можно выделить:
  • https://www.hited.ru/ (54.39 % пересечения)
  • https://www.powerunit.ru/ ( 53.53 % пересечения)
  • https://www.comd.ru/ (53.81 % пересечения)
  • https://www.grandmotors.ru/ (44,23 % пересечения)
  • https://www.d-system.ru/ ( 45,2 % пересечения)
Наиболее точным и полным анализ будет в случае комплексного изучения сильных и слабых сторон сайтов-конкурентов. В процессе полноценного аудита мы подробно изучаем не менее 10 сайтов конкурентов.

В таблице мы привели сокращенный пример анализа: заполнены данные конкурентов по видимости в поисковых системах Яндекс и Гугл, их динамике и возрасту доменов.
В процессе первого этапа работ вы получите заполненную таблицу по анализу конкурентов.
Пример таблицы с анализом коммерческих факторов у конкурентов для интернет-магазна
3. Поведенческие факторы
При экспресс-аудите, к сожалению, не достаточно времени, чтобы провести полноценный анализ поведения пользователей на сайте.
Предварительно, можно отметить, что у сайта невысокий процент отказов, неплохое время и глубина просмотра контента.
Не очень понравилось, что большинство трафика на сайт - информационный. Много заходов по запросам о "неисправностях" и условиях эксплуатации. Данный параметр требует более детальной оценки
На данный момент - 5 баллов
В сервисе вебвизор много заходов из поиска по неисправностям и условиям эксплуатации
4. Хостовые факторы
Важный параметр оценки, который дает ответ на вопрос: стоит ли вообще брать сайт в продвижение, можно ли будет его продвинуть. Оценивается возраст домена, показатель траста, наличие и вид ssl сертификата, наличие фильтров от поисковых систем на весь сайт, настройка серверных редиректов (чтобы не было дублей www и без www, http и https).
Сайт https://abespb.ru/ старый, первое упоминание в Вебархиве относится к 2005 году - это очень хороший показатель. Из минусов стоит отметить наличие дубля по https://abespb.ru/index.php а также использование бесплатного ssl сертификата Lets Encrypt, который обладает низкой степенью надежности.
По совокупности факторов - 8 баллов
5. Контентные факторы
Оценивается полнота и качество контента сайта. В рамках краткого анализа оценивалась только полнота контента по тематике.
Стоит отметить большую полноту контента.
Сайт содержит:
  • Видеоматериалы
  • Статьи
  • Брошюры и презентации
  • FAQ
  • Реализованные проекты
Из недостатков можно отметить то, что новости отрасли последний раз обновлялись в 2019 году, по остальным показателям за полноту контента сайт предварительно получает 9 баллов
6. Внешняя оптимизация
По результатам оценки ссылочных факторов сайт существенно отстает от конкурентов.
У конкурентов значительно больше число входящих ссылок и количество ссылающихся доменов
У сайта хороший ссылочный профиль, большое количество естественных ссылок, но для того, чтобы достичь успеха в Гугле, особенно по высокочастотным запросам, нужно разработать и запустить ссылочную стратегию.
По ссылочному на данный момент только - 3 балла
7. Семантический охват
У сайта неплохая видимость в поиске, но в сравнении с конкурентами, она все-таки ниже
Данные по видимости и охвату семантики по региону Москва
Это хорошая точка роста, можно изучить семантику конкурентов и на ее основе собрать наиболее полное и актуальное ядро.
По семантическому охвату на данный момент - 4 балла
Уточнение
Мы подобрали и сгруппировали семантическое ядро по направлениям дизельные электростанции (дэс), дизель-генераторные установки и газопоршневые установки (гпу). Данное семантическое ядро является неполным даже по данным направлениям, но дает возможность примерно оценить насколько можно увеличить охват семантики.
Мы проанализировали "коммерческость запросов" и свели данные в таблицу.

Далее были отобраны запросы с показателями коммерческости от 60 до 100%, для них были получены данные о поисковой выдаче и произведена кластеризация.

Данные по кластеризованным фразам можно посмотреть тут.

Стоит обратить внимание на вкладки "ключевые фразы", где присутствуют группы (кластеры) и вкладку структура, где указаны кластеры для которых на сайте есть посадочная страница и те, для которых такую страницу нужно создать.
Отдельного упоминания заслуживает продукция, которой нет в ассортименте - atlas, электростанции с двигателями Scania и др. На таких страницах можно размещать информацию о такой продукции (например, брать с сайта конкурентов) и размещать свои аналоги. Вероятность конверсии в заявку с таких страниц будет, как минимум, ненулевая.
8. Спамный фактор
Еще один из факторов, влияющих на продвижение сайта - это спамность контента. За спам можно получить санкции как на отдельную страницу, так и на домен целиком. Отдельно стоит оценивать текстовый контент и общую текстовую релевантность страниц.
Данные по анализу статьи запуск дизельных электростанций. Общий риск 5 - приемлемый показатель
Проанализировать текстовую релевантность страниц невозможно в отрыве от анализа конкурентов, т.к. в разных тематиках требования к спамности разные. При анализе текстовой релевантности страницы "ДЭС" критических нарушений по спаму не обнаружено, текстовая страница релевантна запросу.
Пример анализа текстовой релевантности страницы ДЭС
Выводы
В процессе экспресс-анализа сайта бы ли выявлены сильные и слабые стороны.
Для наиболее быстрого результата имеет смысл в первую очередь заняться параметрами, развитыми слабо, а именно:
  • Коммерческие факторы
  • Семантика
  • Ссылочные параметры
В процессе анализа конкурентов стоит более подробно изучить поведение пользователей, более подробно проверить на спамность основные товарные страницы, сравнив их с конкурентами.

Далее необходимо переходить к внедрению семантики: проводить постраничную оптимизацию, устранить небольшие технические недочеты, чтобы "колесо баланса сайта" стало круглым и большим.


Примерный календарный план работ по сайту
До разработки сайта SEO-специалисты проработают моменты технической оптимизации и подготовку сайта для индексации поисковыми системами.

1-й месяц
  • Подробный технический аудит сайта;
  • Подробный анализ конкурентов;
  • Составление списка коммерческих факторов, рекомендуемых ко внедрению;
  • Анализ юзабилити и поведенческих факторов;
  • Собранная ранее семантика будет дополнена семантикой конкурентов;
  • Разработка и запуск ссылочной стратегии;
  • Отчет за месяц.

2-й месяц
  • Составление ТЗ для разработчиков на исправление технических ошибок;
  • Составление ТЗ для разработчиков на внедрение блоков и элементов после анализа конкурентов;
  • Завершение работ по расширению и кластеризации семантики;
  • Распределение групп (кластеров) запросов по существующим и новым страницам сайта, проектирование новой структуры сайта;
  • Создание визуальной Mind-карты оптимальной структуры сайта по итогам сбора семантики;
  • Закупка ссылок в соответствии с графиком;
  • Составление плана-графика работ по постраничной оптимизации сайта, с учетом собранной информации;
  • Отчет за месяц.
3-6-й месяц
  • Проведение ежемесячного аудита. Необходимо контролировать основные SEO-параметры: количество ссылок, количество страниц в индексе Яндекса и Google, качество индексации и т.д.;
  • Мониторинг проблем и сигналов в Yandex-Вебмастере и Google Search Console;
  • Мониторинг позиций сайта. Оптимально проверять позиции не реже одного раза в неделю, чтобы оперативно реагировать на их изменение;
  • Корректировка текстов на сайте при необходимости. Поисковые системы постоянно дорабатывают свои алгоритмы, усложняя их. Требования к текстам также меняются. Контент на сайте должен быть актуальным, полезным, информативным, качественно оформленным;
  • Отчет за месяц

7-12-й месяц
  • Проведение ежемесячного аудита. Необходимо контролировать основные SEO-параметры: количество ссылок, количество страниц в индексе Яндекса и Google, качество индексации и т.д.;
  • Мониторинг проблем и сигналов в Yandex-Вебмастере и Google Search Console;
  • Мониторинг позиций сайта. Оптимально проверять позиции не реже одного раза в неделю, чтобы оперативно реагировать на их изменение;
  • Корректировка текстов на сайте при необходимости. Поисковые системы постоянно дорабатывают свои алгоритмы, усложняя их. Требования к текстам также меняются. Контент на сайте должен быть актуальным, полезным, информативным, качественно оформленным;
  • Поиск качественных сайтов для размещения ссылок, тематических каталогов, популярных информационных сайтов и размещение на них ссылок;
  • Проработка информационных запросов, например, при помощи ведения блога;
  • Поиск дополнительных фраз и направлений, которые пользуются спросом и их можно включить в ассортимент;
  • Ежемесячная отчетность.
Стоимость регулярных работ по SEO
Стоимость ведения проекта SEO — 65 000 рублей в месяц (без НДС в связи с УСН).

Дополнительно оплачиваются расходы на проект:
  • Копирайтинг (себестоимость написания текстов). У нас есть свои копирайтеры.
  • Работа с внешними факторами (себестоимость закупки трастовых ссылок, крауд-маркетинга и пр).
  • Технические правки, требующие привлечения разработчиков. У нас есть свой отдел разработки.

Все дополнительные расходы всегда предварительно согласовываются и обосновываются.
Отчетность
Каждый месяц мы предоставляем отчет по всем выполненным работам над сайтом, с которым можно ознакомиться в Google Data Studio. Это инструмент визуализации данных, позволяющий строить отчеты и дашборды, которые будут обновляться автоматически при помощи подключения к системе аналитики — Google Analytics. В отчете можно будет также ознакомиться с посещаемостью сайта, видимостью сайта в обеих поисковых системах, достижением целей.

Пример построения графика посещаемости сайта с указанием источников визита
Клиенты и проекты
Спасибо за внимание!
Агентство Zum Punkt
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 140, БЦ «Эко Стандарт»

+7 812 715 14 12