В Telegram Ads добавили функцию запуска рекламы в поисковой строке

09 апреля 2025 года
Рекламные возможности Telegram Ads закономерно расширились: теперь в мессенджере можно рекламироваться не только с помощью стандартных рекламных объявлений, но и на поиске.

Как это работает?

Пользователь вводит в запрос в поисковую строку, и если у рекламного объявления настроены эти ключи и достаточная ставка CPM, канал рекламодателя показывается одним из первых в глобальном поиске. Его также помечают небольшой плашкой «реклама». Пользователи, у которых оформлена подписка Telegram Premium, могут отключить такую рекламу.
Пример рекламы на поиске в Telegram.

Как это изменит рынок рекламы

Теперь Telegram может привести рекламодателям более «теплую» аудиторию. Реклама в ленте каналов — это «пассивное потребление», а реклама в поиске — это «намеренное поведение» пользователя. Таким образом Telegram может стать серьезным конкурентом для классических поисковых систем Яндекс или Google, особенно если Telegram предложит:

  • Более низкую цену за клик/лида;
  • высокую конверсию за счёт вовлечённости аудитории.

Дмитрий Бардышев
Performance-маркетолог
Zum Punkt
Дмитрий Бардышев
Performance-маркетолог Zum Punkt
Теперь Telegram может привести рекламодателям более «теплую» аудиторию. Реклама в ленте каналов — это «пассивное потребление», а реклама в поиске — это «намеренное поведение» пользователя. Таким образом Telegram может стать серьезным конкурентом для классических поисковых систем Яндекс или Google, особенно если Telegram предложит:

  • Более низкую цену за клик/лида;
  • высокую конверсию за счёт вовлечённости аудитории.

Кому будет особенно полезно продвижение в поиске Telegram

  • Владельцам каналов и ботов
— прямой способ привлечь подписчиков без сторонних источников трафика.

  • Инфобизнесу, курсам, мероприятиям
— пользователь ищет «английский», «бот для медитации», «новости» — и сразу видит платный результат.

  • Локальным бизнесам
— особенно в странах, где Telegram популярен (Россия, Украина, Иран, Индия).
— можно продвигать доставку, кафе, коворкинги, через запросы типа «еда Спб», «бар Москва».

  • E-commerce и маркетплейсам с ботами
— многие делают Telegram-магазины, и реклама по поисковым запросам здесь очень уместна.

Как настроить такую рекламу?

Запустить новый вид рекламы можно через кабинет Telegram Ads, но есть нюанс: российскую аудиторию реклама будет охватывать только если запускать ее через еврокабинет (т.е. кабинет, рассчитанный на оплату в евро). Рекламу можно оплачивать также в TON или «звездами» (внутренней валютой мессенджера), но в таком случае реклама не будет видна пользователям из России.
Как не слить бюджет в рекламе Telegram-поиска: подготовили для вас чек-лист. Подписывайтесь на канал Zum Punkt, чтобы забрать его!
Пока что такую рекламу можно запускать только на Telegram-каналы или чат-боты, но не на внешние ссылки (сайты или другие соц. сети).

Чтобы настроить рекламу на поиске, нужно выбрать новый вид объявлений Search и добавить ключевые слова, по которым ваш канал могут находить. Есть ограничения по количеству: до 10 ключевых слов/фраз длиной от 4 до 32 символов каждое.

Минимальная ставка CPM (Cost Per Mille, стоимость за 1 тыс. показов) — 1 евро. Изменить целевые поисковые запросы после создания объявления и старта рекламной кампании нельзя.

Команда Zum Punkt регулярно мониторит инфополе, чтобы наши клиенты узнавали о нововведениях в мире поискового маркетинга первыми. Если вы ищите внимательного и инициативного партнера для работы над своими бизнес-задачами — мы всегда готовы помочь. Обратитесь к нам, просто написав на start@zumpunkt.ru или заполнив форму на сайте.