Иногда компании даже не знают, что упускают большие возможности для продвижения. При этом скрываться они могут в «мелочах». Приведем в пример сеть гипермаркетов «****». Называть бренд не можем из-за NDA, поэтому в тексте будут звездочки на месте названия.
У отдела маркетинга в бэклоге была задача по SEO – понять, зачем оно им нужно и нужно ли вообще. У сети гипермаркетов два сайта – один корпоративный, а другой – интернет-магазин с доставкой. Кажется, что корпоративный сайт в отличие от интернет-магазина покупателям не очень-то нужен. Там общая информация, адреса, которые проще найти на картах, документы, каталоги и текущие акции.
Но при изучении аналитики выяснилось, что на корпоративный сайт достаточно серьезный трафик идет из поисковиков. И там три сегмента.
- Первый поток идет по совершенно очевидному запросу «гипермаркет ****».
- Второй сегмент ищет «**** акции» за текущий месяц.
- Третий – текущие pdf-каталоги. Например, «**** каталог октябрь».
Очевидно, что первый сегмент важен имиджево. Те, кто ищут гипермаркет «****», должны найти их сайт. По-другому просто не может быть – иначе это репутационные издержки. Второй и третий сегмент – коммерческий трафик. Люди ищут акции и каталоги.