Расширяемся! Нужно ли делать сайт под новый регион

28 ноября 2024 года
Представьте: ваш бизнес успешно продает свои услуги в одном регионе — и готов привлекать и обслуживать клиентов из других. Вы понимаете, что компании пора масштабироваться — но оказывается, вместе с тем придется адаптировать и стратегию SEO-продвижения. А это — дополнительные ресурсы.

Как продвигаться в других регионах без ущерба для бюджета — рассказываем в статье.

Как география влияет на позиции сайта в выдаче

Пользователи ищут товары и услуги по поисковым запросам. Например, «купить книгу» или «заказать доставку суши в Санкт-Петербурге». Такие запросы можно поделить на две группы: геонезависимые и геозависимые.

  • Так, первый запрос будет считаться геонезависимым — ведь пользователю неважно, в каком регионе зарегистрирован книжный интернет-магазин, в котором он эту книгу закажет.
  • А второй — геозависимым, потому что пользователь, скорее всего, живет в Санкт-Петербурге и хочет местные суши. Еда из Москвы или других городов ему не интересна.

Поисковики анализируют запрос пользователя и добавляют в выдачу соответствующие варианты — либо «общие» сайты без привязки к региону, либо результаты поиска для конкретного региона.

Как поисковые системы понимают, к какому региону принадлежит сайт?

Способов несколько — по контактной информации с самого сайта, сведениям о физическом офисе бизнеса, привязке в Вебмастере и даже IP-адресу хостинга. Поисковик также смотрит на контент на страницах сайта — насколько он «связан» с конкретной географией.

Это значит, если бизнес решил расширяться и продвигаться в соседних регионах, ему нужно использовать как можно больше «отметок», что он в этих регионах присутствует.

Как быть, если нет возможности открывать новые офисы

Использовать мультирегиональное продвижение.

Иными словами — проработать структуру сайта так, чтобы пользователи могли найти его и в других регионах. При этом создавать и поддерживать отдельные региональные сайты не обязательно. Можно использовать другие способы:

  1. Продвигаться на поддоменах. Каждый поддомен входит в состав основного домена и «адаптируется» под запросы и интересы конкретной географической аудитории. Например: «moscow.example.com» или «spb.example.com». Чтобы успешно использовать этот метод, нужно создавать уникальный контент для каждого поддомена, корректно настраивать DNS и локализовать метаданные.
  2. Продвигаться подпапками. В этом случае создаются разделы сайта в формате подпапок (региональные директории, подкаталоги). Каждая подпапка — это уникальная региональная версия основного сайта, доступная по адресу, который включает регион в URL. Например: «example.com/moscow» и «example.com/spb». Это дешевле и проще, чем работа с поддоменами, но при санкциях пострадает сразу весь сайт.

Есть еще один способ продвигаться на несколько регионов без затрат на офисы и отдельные сайты. Он требует меньше всего технических усилий и отлично подходит для первых попыток мультирегионального продвижения.
Подробнее об этом способе мы рассказали в нашем Telegram-канале.

Как понять, какой способ подойдет вашему бизнесу

Выбор оптимального варианта зависит не только от желания и бюджета предпринимателя, но и от:

  • уровня конкуренции в нише;
  • особенностей поведения целевой аудитории;
  • текущего технического состояния сайта.

Чтобы не потратить ресурсы впустую, проведите аудит сайта и получите консультацию опытных seo-специалистов. Чтобы осудить проект, пишите на start@zumpunkt.ru, в Telegram или звоните +7 (812) 715-14-12.