В исследовании мы выявили, насколько отличается эффективность площадок в РСЯ для трех направлений бизнеса: b2b, b2c и медицины. Как оказалось, реклама в РСЯ наиболее эффективна для b2b, это значит, рекламодатели могут смело развивать данное направление, пробуя и тестируя новые форматы. Анализ эффективности площадок в разрезе различных тематик и в разрезе типов устройств можно использовать для расширения списка запрещенных площадок и корректировки ставок по типам устройств.
- Реклама в РСЯ — довольно эффективный метод продвижения, однако требует регулярного анализа эффективности площадок и расширения списка запрещенных площадок. Так, 99% из проанализированных нами площадок не приносят конверсий и тратят 25% бюджета.
- В b2c и медицине на неконверсионные площадки уходит почти половина рекламного бюджета, что говорит о том, что эти сегменты требуют большего внимания при запуске рекламы в РСЯ. На старте следует добавлять базовый список запрещенных площадок, регулярно контролировать бюджет, расширять список запрещенных площадок и применять повышающие и понижающие корректировки ставок по типам устройств, полу, возрасту для оптимизации кампаний.
- Площадки Яндекса и новостные сайты приносят наибольшую долю конверсий. Однако несмотря на высокий результат с площадок Яндекса, часть проектов — видеоресурсы, поиск по изображениям и Яндекс.Погода — приносит дорогие конверсии.
- Наиболее эффективна реклама на десктопах. В медицине половина конверсий приходит с мобильных, но этот тип устройств тратит большую часть бюджета, что, возможно, может потребовать внесения корректировок ставок по устройствам для этих кампаний. Также стоит обратить внимание на то, как креативы отображаются на мобильных устройствах, насколько они читаемые, а также адаптивность сайта к мобильным устройствам.