В целом, классифицировать их можно так:
Традиционные инструменты- Телевизионная и радиореклама: подходит для массового охвата, но требует значительного бюджета.
- Печатная реклама: газеты, журналы, листовки — эффективны для локального бизнеса или нишевых аудиторий.
- Наружная реклама: билборды, вывески, реклама на транспорте — помогает привлечь внимание в конкретных локациях.
- Классический PR: организация собственных мероприятий или участие в отраслевых ивентах, выставках, форумах и др.
Пример использования в B2B-секторе:
- Реклама в специализированных печатных изданиях для привлечения профессионалов в нише.
- Участие компании в отраслевых выставках и конференциях.
Digital-инструменты и новые форматы- SEO (поисковая оптимизация): оптимизация сайта для повышения видимости в поисковых системах.
- Контекстная реклама: платные объявления в РСЯ и поисковиках.
Подробно об этих инструментах мы писали в
этой полезной статье. - SMM (продвижение в соцсетях): создание контента и реклама на популярных платформах и сайтах.
- ORM (управление репутацией): работа с отзывами и упоминаниями в сети.
- Email-маркетинг: рассылка электронных писем с акциями.
- Influence-маркетинг: реклама и коллаборации с лидерами мнений (блогерами, инфлюенсерами)
На основе данных из анализа, целей, описания целевой аудитории, УТП и бюджета необходимо выделить те каналы и инструменты, которые вы будете использовать при продвижении. Для каждого из них нужно определить KPI.
KPI (Key Performance Indicator) — ключевые показатели эффективности, индикаторы, отражающие реальные результаты в достижении целей компании. В контексте каналов продвижения это могут быть такие показатели, как количество публикаций в месяц, рост числа подписчиков, увеличение посещаемости сайта или уровень вовлеченности аудитории (ER). Причем разные каналы могут закрывать разные KPI.