Эмоциональный интеллект — это основа для подобных маркетинговых стратегий. Сделайте ставку на построение доверительных отношений со своими клиентами — через позиционирование «Мы — настоящие профи, которые вникают в ваши проблемы». Для этого:
Анализируйте потребности клиентовЭффективный эмоциональный маркетинг начинается с анализа реальных проблем клиентов. Важно учитывать не только их формальные требования и ожидания, но и неочевидные потребности (к примеру, облегчение жизни команды). Существует предубеждение, что в B2B решения принимается одним лицом (ЛПР или ЛВР), однако нередко они принимаются коллегиально. Поэтому ваш продукт должен решать проблемы всех участников процесса.
Пример из практики Zum Punkt: презентуя услугу SEO нашим клиентам, мы подчеркиваем, что будем говорить с ними на одном языке, минимизируя сложные термины. Так маркетолог и другие члены команды понимают, что им не придется испытывать затруднения, «защищая» стратегию перед директором или собственником. Умение быть на одной волне с клиентом — это наша сильная сторона, которую
отмечают в отзывах.
Позиционируйте ваш продукт или услуги как незаменимое решениеОпределив ключевые «боли» клиента, представьте свой продукт как идеальное решение. Акцент на конкретных преимуществах и персонализированные коммуникации в тандеме создают эмоциональную связь и вызывают чувство комфорта, о котором мы упомянули выше.
Создавайте позитивные впечатленияВаши деловые партнеры и клиенты тоже люди, для которых важны ощущения от коммуникации и та самая «химия». Через визуальный контент с сотрудниками в главной роли можно вызвать положительные эмоции (чувство доверия, уверенности, оптимизма) и зарекомендовать себя как надежную компанию. Хороший инструмент — это сторителлинг, где постоянные клиенты или ваши сотрудники делятся историями взаимодействия с компанией.