Реклама внутри приложений и игр:
как это работает

27 июня 2025 года
Реклама внутри приложений и игр: как это работает
Рынок мобильного гейминга растет с каждым годом — игры и приложения становятся мощным рекламным каналом для бизнеса. По прогнозам исследователей из Mordor Intelligence, к 2030 году объем рынка внутриигровой рекламы достигнет $ 198 млрд.

Такая тенденция приводит к win-win: рынок in-app и in-game продолжает расти, предлагая разработчикам новые способы заработка, а рекламодателям — уникальные возможности для привлечения аудитории.
Мы также не можем не замечать и тренд на геймификацию в приложениях финтех и E-com уже давно взращивают следующий поведенческий паттерн у своей аудитории:

«Мы не только закрываем ваши потребительские потребности, но и организовываем вам досуг».

Приведу интересные примеры, как это используют крупные бренды:

Вячеслав Петроченко
Руководитель отдела ASO
Вячеслав Петроченко
Руководитель отдела ASO
Мы также не можем не замечать и тренд на геймификацию в приложениях финтех и E-com уже давно взращивают следующий поведенческий паттерн у своей аудитории:

«Мы не только закрываем ваши потребительские потребности, но и организовываем вам досуг».

Приведу интересные примеры, как это используют крупные бренды:
Реклама внутри приложений и игр: как это работает
Пример: «Самокат» и команда игры Honkai: Star Rail запустили коллаборацию: на специальном лендинге пользовали могли отправлять продукты от «Самоката» героям игры. Доставщиками выступили робоптахи.
Реклама внутри приложений и игр: как это работает
Еще один пример: «Самокат» запустил внутри своего приложения игру с виртуальным персонажем. Пользователи могут заботиться о питомце Пандагочи и получать специальную игровую валюту.
Реклама внутри приложений и игр: как это работает
Пример: элементы i-gaming в Яндекс. Маркет и приложениях банка.

Что такое in-game и in-app реклама

Внутриигровая реклама (in-game) и реклама в приложениях (in-app) — это разноформатные креативы, которые интегрируются непосредственно в интерфейс и часто становятся частью геймплея.

Такая реклама используется либо для привлечения внимания к другим приложениям, либо для брендов, товаров или услуг.

Кому выгодна реклама in-game и in-app

  • Разработчикам игр и приложений — они получают дополнительный доход (особенно для free-to-play проектов).
  • Рекламодателям — такая реклама позволяет добиться высокой вовлеченности аудитории.
  • Пользователям — к примеру, игроки получают бонусы за просмотр рекламы.

Форматы рекламы внутри приложений и игр

Существует несколько видов размещения рекламы. Рассмотрим те, что используются в маркетинге чаще всего.

Баннеры

Это самый распространенный вид рекламы в приложениях или играх. Их популярность объясняется просто: за них рекламодатель заплатит меньше, чем, например, за полноценный продакт-плейсмент. При этом важно уделить внимание дизайну и размещению простой, доступной информации в объявлении — чтобы пользователь обратил внимание на баннер. Потому что и здесь может сработать баннерная слепота. 
Реклама внутри приложений и игр: как это работает
Пример баннерной рекламы в приложении Ozon.

Объявления с вознаграждением (Rewarded Ads)

Чаще всего за подобные рекламные объявления размещаются в формате видео. Пользователи могут получить внутриигровую валюту за просмотр короткого ролика. Подобная реклама вызывает меньше раздражения, поскольку юзер сам принимает решение — просмотреть рекламу или пропустить ее, но не получить бонусы.
Реклама внутри приложений и игр: как это работает
Пример in-game рекламы: за просмотр ролика юзер получает 100 монет.
Реклама внутри приложений и игр: как это работает
Еще один пример Rewarded Ads: бонусы за вращение колеса фортуны.

Межстраничная реклама

Представляет собой рекламные объявления, которые занимают весь экран и появляются между внутриигровыми действиями или уровнями.  Подобные цифровые креативы предлагают юзерам выполнить одно из действий:

  • посмотреть всю рекламу;
  • перейти на рекламную страницу;
  • пропустить объявление через 5−10 секунд;
  • загрузить приложение, которое рекламируется.

Важно разместить подобные объявления нативно, чтобы не прерывать игру пользователя. 
Реклама внутри приложений и игр: как это работает
Пример межстраничной рекламы.

Мини-игры внутри приложений (Playable Ads)

В мини-играх пользователь выполняет простые действия по инструкции. Такие объявления представляют собой демо-версию игры, которая рекламируется. В процессе открывается страница загрузки приложения в AppStore или Google Play.
Реклама внутри приложений и игр: как это работает
Пример Playable Ads.

Нативная мобильная реклама

Это объявления внутри приложения, визуально похожие на основной интерфейс. Пользователи могут даже не понять, что это реклама и кликнуть на нее. Такой формат дает возможность размещаться по модели CPC (оплата за клик), получать высокую конверсию и стабильный in-app трафик.
Реклама внутри приложений и игр: как это работает
Пример нативной рекламы в приложении «Самокат».

Внутриигровой контент (спецпроекты)

Большие игроки рекламного рынка сотрудничают с разработчиками игр, которые встраивают брендированный контент, рекламные объявления и персонажей в саму игру.
Один из последних и очень ярких кейсов на российском рынке — коллаборация «Пятёрочки» и игры Atomic Heart. Разработчики внедрили виртуального амбассадора бренда Бабу Зину — прямо в игру! Акция была приурочена к продвижению готовой еды, выпечки, кофе в «Пятёрочке».

По сути это пример продакт-плейсмента, который активно применялся в играх еще в начале нулевых.
«Пятёрочка» & Atomic Heart
Промо рекламной кампании.

Преимущества in-app и in-game рекламы

К основным плюсам подобной рекламы можно отнести:

  • Широкие охваты аудитории;
  • Настройку кампаний под параметры необходимого сегмента ЦА;
  • Возможность размещения как коммерческой, так и социальной рекламы;
  • Отсутствие блокировки рекламы при помощи AdBlock и др.;
  • Гибкость в моделях оплаты — что позволяет выбрать оптимальный вариант для бизнеса.

Недостатки in-app и in-game рекламы

Конечно же, здесь мы говорим о том, что такая реклама может вызывать раздражение. И второй основной минус — многие форматы попадают под баннерную слепоту — пользователи приложений или игр просто не обращают внимания на цифровые креативы. 
Реклама внутри приложений и игр (in-app/in-game) — это не только спецпроекты или нативные интеграции, но теперь и один из основных источник трафика в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). По данным самого Яндекса, в РСЯ более 12 000 приложений, что генерит рекламодателям свыше 1,1 млрд показов в сутки. Среди партнёров не только игры крупных издателей (Azur Games, Zephyr Games, Mamboo Games), но и неигровые (сервисные) приложения — «Авито», GetContact, hh.ru, «Пикабу», Sports.ru и другие. Сюда же входят собственные сервисы Яндекса: «Погода», «Авто.ру», «Едадил».

Особенно хорошо in-app трафик работает для продвижения самих мобильных приложений и игр: пользователю проще и привычнее перейти к скачиванию нового приложения, находясь уже внутри какого-то другого приложения, а за счёт точных поведенческих таргетингов в Директе удаётся получить доступ именно к той аудитории, которая нужна вашему проекту.

Мы в агентстве применяем комплексный подход: объединяем ASO-продвижение с платным внешним трафиком (в том числе in-app/in-game), чтобы усилить результат и охватывать всю воронку — от поискового спроса до ретаргетинга и Web2App-сценариев. Готовим детальную перформанс-стратегию, помогаем с настройкой мобильной аналитики (SDK, диплинки, события) и берём на себя все технические настройки запуска продвижения. Это позволяет не просто заливать трафик, а реально влиять на рост установок/других целевых действий и удержание аудитории.

Дмитрий Кадисон
Руководитель отдела рекламы Zum Punkt
Дмитрий Кадисон
Руководитель отдела рекламы Zum Punkt
Реклама внутри приложений и игр (in-app/in-game) — это не только спецпроекты или нативные интеграции, но теперь и один из основных источник трафика в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). По данным самого Яндекса, в РСЯ более 12 000 приложений, что генерит рекламодателям свыше 1,1 млрд показов в сутки. Среди партнёров не только игры крупных издателей (Azur Games, Zephyr Games, Mamboo Games), но и неигровые (сервисные) приложения — «Авито», GetContact, hh.ru, «Пикабу», Sports.ru и другие. Сюда же входят собственные сервисы Яндекса: «Погода», «Авто.ру», «Едадил».

Особенно хорошо in-app трафик работает для продвижения самих мобильных приложений и игр: пользователю проще и привычнее перейти к скачиванию нового приложения, находясь уже внутри какого-то другого приложения, а за счёт точных поведенческих таргетингов в Директе удаётся получить доступ именно к той аудитории, которая нужна вашему проекту.

Мы в агентстве применяем комплексный подход: объединяем ASO-продвижение с платным внешним трафиком (в том числе in-app/in-game), чтобы усилить результат и охватывать всю воронку — от поискового спроса до ретаргетинга и Web2App-сценариев. Готовим детальную перформанс-стратегию, помогаем с настройкой мобильной аналитики (SDK, диплинки, события) и берём на себя все технические настройки запуска продвижения. Это позволяет не просто заливать трафик, а реально влиять на рост установок/других целевых действий и удержание аудитории. 

Модели оплаты рекламы внутри игр и приложений

Существует несколько моделей оплаты в in-app и in-game рекламе. Для удобства представим в виде таблицы:
Реклама внутри приложений и игр: как это работает
Модели оплаты.

Заключение

Формат in-game и in-app рекламы открывает рекламодателям доступ к массовой аудитории, позволяя точечно воздействовать на пользователей. Ключ к успеху кроется в балансе — рекламные объявления должны быть заметными, креативными, но при этом ненавязчивыми.  

При грамотном подходе реклама в мобильных приложениях и играх становится мощным инструментом, способным действительно привлекать заинтересованных клиентов.

Кстати, у нас в Zum Punkt есть услуга по поисковому продвижению приложений: инструментами ASO и рекламы мобильных приложений (РМП).  Если вы хотите попробовать такой маркетинговый инструмент, напишите нам на start@zumpunkt.ru или заполните форму ниже.