Как продавать зумерам: стратегии маркетинга для тех, кто хочет охватить молодежную аудиторию

27 марта 2025 года
Как продавать зумерам: стратегии маркетинга для тех, кто хочет охватить молодежную аудиторию
Сегодня бизнес сталкивается с новым вызовом — зумеры кардинально отличаются от представителей других поколений. Молодая аудитория — не просто будущее рынка, а его настоящее. Если вы хотите привлечь внимание «зетов» и найти к ним нужный подход — необходимо использовать определенные маркетинговые стратегии.

В этой статье вы узнаете, кто такие зумеры, какие покупательские привычки им присущи, какие инструменты продвижения лучше использовать для работы с поколением Z.

Кто такие зумеры

Согласно теории поколений, зумеры — это люди, родившиеся в период с 1997 по 2012 год. Сегодня зумеры составляют практически треть от всего населения мира, и в обозримом будущем их покупательская способность будет увеличиваться. Брендам, которые хотят оставаться актуальными, уже сейчас необходимо пересматривать свои стратегии продвижения и использовать маркетинговые решения, направленные на запросы и боли молодых людей.

Ключевые особенности поколения Z

Иногда зумеров называют цифровыми аборигенами. Пожалуй, это одна из главных характеристик поколения. Молодые люди росли одновременно с развитием цифровых технологий и интернета. Именно это привело к возникновению клипового мышления — трудностям с концентрацией и невозможности воспринимать длинные форматы контента. Но у этого есть плюс — зумеры отлично переключаются между задачами, они гибкие и адаптивные к изменениям. Далее расскажем, почему бизнесу необходимо иметь это в виду, продвигая товары и услуги.

Основные покупательские привычки поколения Z:

  • Преимущественно совершают покупки онлайн. Отсюда любовь к маркетплейсам и грамотно продуманным сайтам, где процесс покупки максимально прост и автоматизирован.

  • Проводят в соцсетях 4−6 часов ежедневно.

  • Практически не смотрят ТВ и предпочитают подписки на стриминговые сервисы и онлайн-кинотеатры.

  • Готовы переплачивать за эмоции и опыт. Для зетов уже недостаточно просто приобрести многофункциональный товар или услугу. Здесь работает так называемая «экономика впечатлений»: когда от покупки пользователь получает приятные ощущения, находит в этом возможность самовыражения.
Как продавать зумерам: стратегии маркетинга для тех, кто хочет охватить молодежную аудиторию
Пример: зумеры сделали популярными «инстаграмные» кафе, где посетители платят, прежде всего, за возможность сделать эффектные фото и опубликовать их в соц. сетях.

Ценности зумеров

Одна из ценностей зумеров — осознанное потребление. Сегодня поколение Z формирует свою покупательскую философию. Зумеры делают выбор в пользу этичных компаний и экологичных товаров: для них это не мода, а образ мышления. Для молодых людей важно, чтобы бренд придерживался стратегии развития своей социальной ответственности.

Индивидуальность — еще одна ценность. Зумеры предпочитают кастомизированные товары, лимитированные коллекции, особый подход со стороны бизнеса к их потребностям.
Как продавать зумерам: стратегии маркетинга для тех, кто хочет охватить молодежную аудиторию
Пример — конструктор по созданию собственного дизайна сумки от петербургского бренда Arny Praht.
Честность и прозрачность очень важны для поколения Z (с уверенностью могу сказать об этом, потому что я сама отношусь к зумерам). Мы мгновенно распознаем манипуляции и фальшь, не особо любим рекламу в лоб. Для нас важно то, насколько быстро реагирует бренд на наши вопросы в комментариях. Так как мы выросли в эпоху fake news, мы прокачали навык фактчекинга — поэтому нас не проведешь! Мой совет брендам, которые хотят работать с поколением Z — будьте честными и искренними в коммуникации с нами.

Аделина Бороздина
SMM-специалист Zum Punkt
Аделина Бороздина
SMM-специалист Zum Punkt
Честность и прозрачность очень важны для поколения Z (с уверенностью могу сказать об этом, потому что я сама отношусь к зумерам). Мы мгновенно распознаем манипуляции и фальшь, не особо любим рекламу в лоб. Для нас важно то, насколько быстро реагирует бренд на наши вопросы в комментариях. Так как мы выросли в эпоху fake news, мы прокачали навык фактчекинга — поэтому нас не проведешь! Мой совет брендам, которые хотят работать с поколением Z — будьте честными и искренними в коммуникации с нами.

Как адаптировать маркетинг под поколение Z

В мире зумеров традиционная реклама вызывает скорее раздражение, чем интерес, поэтому брендам приходится искать новые подходы и выбирать маркетинговые стратегии, подходящие под запросы молодой аудитории. Главный секрет — говорить с зумерами на их языке, а не пытаться навязать им свои правила. Лучше всего это делать в онлайн-пространстве. Универсальных решений не бывает, потому что у каждого бизнеса своя специфика. Но мы предлагаем обратить внимание на следующие форматы.

Активно вести свои социальные сети

Социальные сети стали основным каналом коммуникации с зумерами. Чтобы зацепить внимание зетов, ваш контент должен быть разноформатным: короткие видео (до 15 сек.), интерактивные механики, адаптированные под ваш бизнес мемы, челленджи, полезный контент о ваших продуктах или услугах. При этом бизнесу стоит сформировать прозрачную систему обратной связи в социальных сетях — наладить процесс ответов в комментариях и сообщениях сообществ.

Главный вопрос — на какой платформе публиковать контент? Ответ: на всех возможных. Сейчас в маркетинге прослеживается тренд на омниканальность. А в случае с зумерами вести коммуникацию на разных площадках — must have, поскольку молодое поколение по праву может считаться мультитаскерами, способными переключаться между окнами и вкладками. Поэтому рекомендуем присутствовать на всех популярных у зетов платформах, предварительно изучив ЦА и её предпочтения.

Использовать SEO-продвижение

Поколение Z не просто использует технологии — оно живёт в них. Когда зумер ищет, где купить экокосметику или в какое кафе сходить с друзьями, он не просто «гуглит», а задаёт промт в нейросетях. В этом случае ИИ формирует ответ на запрос на основе данных из открытых источников — собирает информацию из поисковых систем, сайтов, отзывов пользователей. Это еще один инсайт от Zum Punkt: о нем мы упоминали в нашем подкасте с Василием Кошкиным, руководителем направления DAO в Сбермаркетинге.

Именно поэтому брендам стоит усилить SEO-оптимизацию: она позволяет попадать в ТОП поисковой выдачи и впоследствии в выборку нейросетей.
Если вы хотите узнать еще больше фишек для развития вашего бизнеса с помощью поискового маркетинга — подписывайтесь на наш Телеграм-канал 🔥

Создавать авторский контент

Такой контент работает для зумеров лучше прямой рекламы. Поколение Z ценит:

  • Полезные гайды и лайфхаки.
  • Захватывающие сторителлинги.
  • Самоиронию и честность.
Важно формировать смешанные команды по продвижению вашего бизнеса. Это помогает говорить с молодой аудиторией на одном языке: без зумеров в команде есть риск использования устаревшего мема или тренда, который будет проигнорирован и приведет к потере аудитории. Например, у hh.ru существует проект «собесединг», куда пригласили популярных у зумеров инфлюенсеров и внедрили AI. Такой контент откликается зетам.

Мария Денисова
Head of HR
Zum Punkt
Мария Денисова
Head of HR Zum Punkt
Важно формировать смешанные команды по продвижению вашего бизнеса. Это помогает говорить с молодой аудиторией на одном языке: без зумеров в команде есть риск использования устаревшего мема или тренда, который будет проигнорирован и приведет к потере аудитории. Например, у hh.ru существует проект «собесединг», куда пригласили популярных у зумеров инфлюенсеров и внедрили AI. Такой контент откликается зетам.

Развивать социальную ответственность бренда

Для поколения Z миссия бренда — не маркетинговая уловка, а обязательное требование. Согласно исследованию о потребительских привычках в США, 73% зумеров готовы тратить больше денег на продукцию при условии, что она будет более экологичной.
Как продавать зумерам
Пример: бренд LUSH отказался от пластиковой упаковки.

Инструменты продвижения среди зумеров

Как мы уже говорили ранее, работа с зумерами требует поиска новых инструментов. Одни из самых эффективных методов продвижения:

  • Инфлюенс-маркетинг: зумеры доверяют своим кумирам — блогерам. Поэтому коллаборации с лидерами мнений — отличный инструмент для продвижения среди поколения Z.
  • User-generated content (UGC) — золотая жила для брендов. Челленджи, конкурсы и флешмобы не только стимулируют молодёжную аудиторию к созданию пользовательского контента, но и повышают лояльность.
  • Вертикальные видео формата 9:16 — новый стандарт для зумеров. Тренды в Reels, Shorts, ВК-клипах помогут вашему бизнесу привлечь внимание этой аудитории.
  • Геймификация превращает простую покупку в развлечение. Виртуальные примерки, AR-фильтры и интерактивные квизы могут значительно увеличить конверсию.

Главные ошибки при работе с поколением Z

  • Отсутствие обратной связи.
  • Игнорирование социальных проблем — чаще всего воспринимается как равнодушие.
  • Сложный UX — зумеры покидают сайт, если не проработана удобная мобильная версия.

Заключение

Через 5−10 лет поколение Z станет основной экономической силой, и бренды, которые не успеют адаптироваться, потеряют эту аудиторию. Но те, кто уже сегодня говорит с зумерами на их языке, получат не просто потребителей, а настоящих амбассадоров.

Надеемся, эта статья была полезной для вас и вы нашли новые возможности для развития своего бизнеса. Если вы ищите внимательного и инициативного партнера для работы над своими бизнес-задачами — мы всегда готовы помочь. Обратитесь к нам, просто написав на start@zumpunkt.ru или заполнив форму ниже.