Идеальный руководитель в digital

12 августа 2024 года
Какой руководитель востребован сегодня в digital-бизнесе? В этой статье Мария Денисова, HR-business-partner Zum Punkt, делится своими наблюдениями, основанными на личном опыте и статистике.
В советском кино образ руководителя представлен авторитарным, обособленным от команды. Авторитет такой руководитель чаще завоевывает личным примером. А в сложные моменты он готов заменить своего подчинённого и показать всем мастер-класс. Эта модель управления до сих пор актуальна в строительной сфере, логистике или на производстве, т.к. основная масса сотрудников – это люди «старой закалки», которым привычен подобный поход.

Мария Денисова
HR BP Zum Punkt
В советском кино образ руководителя представлен авторитарным, обособленным от команды. Авторитет такой руководитель чаще завоевывает личным примером. А в сложные моменты он готов заменить своего подчинённого и показать всем мастер-класс. Эта модель управления до сих пор актуальна в строительной сфере, логистике или на производстве, т.к. основная масса сотрудников – это люди «старой закалки», которым привычен подобный поход.
Согласно теории поколений, примерно каждые 20 лет рождается новое поколение людей, имеющих отличительные ценности, привычки и схожий исторический опыт. Сегодня основная часть специалистов в digital – это миллениалы (1983–2003 г. рождения) и зумеры (родились после 2003 г.). И, конечно, этим людям нужен совершенно другой лидер.

Одного профессионализма руководителя сегодня недостаточно, чтобы привлечь и удержать специалистов в digital, особенно в ситуации кадрового голода, где специалисты грейдов middle и senior – на вес золота. Решение: найм стажёров и «джунов» с введением понятных карьерных треков. В последующем в управлении такой командой огромную роль играет руководитель, а на первый план выходят его soft skills — так называемые «гибкие навыки».

Итак, руководитель, отвечающий современным тенденциям:

- Использует разные стили управления;
- Способен быстро адаптироваться в условиях изменений;
- Предлагает решения;
- Обладает развитым эмоциональным интеллектом;
- Управляет своей командой, в том числе моральным климатом в коллективе;
- Предоставляет регулярную обратную связь.

Рекомендации для успешного управления командой, которые мы проверили на практике в Zum Punkt:

Проводить анонимные опросы уровня удовлетворенности.
Так мы выяснили, что у миллениалов и зумеров в ответах на вопрос: «Чего вам не хватает?», — «обратная связь» и «признание от руководителя и компании» стоят на втором месте по популярности после «насыщенной корпоративной жизни».

Обучать руководителей «софтам».
Предоставление обратной связи, правила этической коммуникации, грамотная постановка задач, тайм-менеджмент — все это навыки, которым можно обучить с помощью курсов/силами HR-отдела. В процессе обучения важно транслировать руководителям, как эти навыки помогут в работе и улучшат результаты компании.

Не терять энтузиазм.
Невозможно применять один стиль управления пять лет и резко перейти на другой. Учиться новому и внедрять новые практики можно постепенно, запрашивая регулярную обратную связь у своей команды и руководства.