Как найти автора текстов: секреты поиска хорошего копирайтера

25 февраля 2025 года
Как найти автора текстов: секреты поиска хорошего копирайтера
Нанять компетентного копирайтера — как найти иголку в стоге сена. Кто-то пишет красиво, но без смысла. Кто-то делает тексты быстро, но с ошибками. А бывает, что человек просто исчезает с предоплатой.

Как не попасть в ловушку и выбрать человека, который поймет задачу, напишет понятно и вовремя сдаст работу?

Предлагаем пошаговую инструкцию, как найти копирайтера и не потратить деньги на безответственных исполнителей.

Определите, кто вам нужен

Звучит банально — но без понимания задачи тяжело найти хорошего исполнителя. Потому что копирайтер копирайтеру рознь.

Например, SMM-копирайтер специализируется на коротких форматах и обычно пишет посты в соцсети и сценарии для роликов (но может справиться и с коротким продающим текстом).
А SEO-копирайтер пишет тексты, оптимизированные под поисковые системы — информационные статьи или, например, описания товаров в каталогах.
Определите, какие тексты предстоит писать, перечислите все форматы. Если они сильно отличаются (как в нашем примере), подумайте о поиске нескольких специалистов.

Затем уточните формат сотрудничества:

  • Разовый заказ → рассмотрите фрилансера;
  • Проектная работа → можно обратиться в контентное агентство или также поискать фрилансера;
  • Нужен непрерывный поток контента → подумайте о штатном сотруднике.

Юлия Каргашина
Редактор агентства Zum Punkt
Юлия Каргашина
Редактор агентства Zum Punkt
Определите, какие тексты предстоит писать, перечислите все форматы. Если они сильно отличаются (как в нашем примере), подумайте о поиске нескольких специалистов.

Затем уточните формат сотрудничества:

  • Разовый заказ → рассмотрите фрилансера;
  • Проектная работа → можно обратиться в контентное агентство или также поискать фрилансера;
  • Нужен непрерывный поток контента → подумайте о штатном сотруднике.
Еще один важный аспект — опыт специалиста:

  • Новички дешевле, но за ними, скорее всего, придется доделывать работу: адаптировать tone of voice, править логику и «углублять» тему;
  • Авторы уровня middle строго следуют ТЗ и знают основы маркетинга, могут брать оплату как сдельно, так и «за материал»;
  • Эксперты — продвинутые копирайтеры, которые берут на себя выполнение задачи «с нуля»: они сами проведут с вами брифинг, выяснят ваши цели и подберут оптимальные пути их достижения. Затем хорошо выполнят работу, но попросят за это ощутимый для бюджета гонорар.

Выбирайте экспертов, если ждете глубокого погружения в ваш продукт: такой специалист и аналитику проведет, и со стратегией поможет, и текст напишет.

Составьте описание вакансии

Представьте, что сами планируете устраиваться на работу. Какие вопросы вас больше всего волнуют? Вероятно — пул задач и зарплата. Об этом нужно честно рассказать в описании вакансии. А еще:

  • Расскажите, чем занимается ваша компания.

  • Уточните, какой формат сотрудничества вы рассматриваете. Если есть принципиальные вопросы (например, работаете исключительно с самозанятыми и ИП — пропишите это отдельно жирным шрифтом).

  • Подробно распишите, какие задачи автору предстоит решать. Можно также описать процесс работы. Например, если у вас в штате уже есть редактор или маркетолог, с которыми придется регулярно контактировать — упомяните и это.

  • Обозначьте зарплатную вилку. Некоторые копирайтеры берут оплату «за проект» или «за материал» — сумма обычно начинается от 3000 рублей, предела нет. Другие — берут оплату за символы. Это тоже нормально, особенно для длинных текстов. Рассматривайте специалистов с оплатой от 500р. / 1000 символов без пробелов.

  • Расскажите о загрузке и графике работы. Если вам принципиально, чтобы автор-фрилансер был на связи 24/7, то пропишите и это тоже. Детали важны, чтобы ваши ожидания в итоге совпали с реальностью.

  • Уточните, как можно откликнуться на позицию. И затем не забывайте проверять отклики — они могут «посыпаться» сразу после публикации вакансии.

  • Обязательно попросите приложить примеры работ и портфолио, желательно — предложите выполнить тестовое. Почему это важно — расскажем дальше.

Где искать хорошего копирайтера:
площадки для публикации объявлений

Первое, что приходит в голову при мысли о поиске сотрудников — платформа hh.ru. Она сработает, если ищете штатного копирайтера. Но если вы хотите сотрудничать с фрилансером — рассмотрите другие варианты.

Опубликуйте пост в соцсетях вашей компании

Подписчики уже знакомы с вашим бизнесом (брендом) — вас знают и вам доверяют. Кроме этого, среди ЦА ваших соцсетей могут оказаться авторы с опытом в вашей тематике.

Например, на соцсети строительных компаний иногда подписываются «строительные» копирайтеры — они следят за конкурентами своих клиентов и учатся на реальных примерах.

Разместите объявление в Телеграм-каналах по поиску работы в digital

Особенность аудитории Телеграм — большое количество digital-специалистов: маркетологов, продюсеров, SMM-специалистов и, конечно, копирайтеров. Опубликуйте текст вакансии в профильном канале по поиску работы — есть каналы, которые иногда размещают у себя вакансии бесплатно.

Чтобы найти подходящий канал, введите в поиске «работа», «фриланс» или «удаленка». Можно также использовать слова «копирайтер» или «редактор» — тогда найдете каналы, которые «заточены» под специалистов по текстам.
Кстати, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram — там мы публикуем новости из мира digital и делимся экспертизой агентства поискового маркетинга.

Изучите профессиональные сообщества ВКонтакте

В тематических группах специалисты иногда общаются на рабочие темы и обсуждают «наболевшее». Там вы не просто найдете исполнителя, но и посмотрите, как он рассуждает (в комментариях), какими болями делится.

Например, автор может рассказать, что для него важно регулярно получать обратную связь. Возьмите это на заметку — если предложите ему сотрудничество и вам все понравится, это поможет удержать специалиста как можно дольше.
Так вы можете найти человека, наиболее близкого вам по духу.
Как найти автора текстов: секреты поиска хорошего копирайтера
Пример такого сообщества — группа «Подслушано Копирайтинг».

Поищите копирайтера на биржах

Сложился стереотип, что биржи — это копирайтерский «ад», и что все хорошие авторы давно оттуда ушли. На самом деле это не так. Там по-прежнему можно найти ребят, которые разбираются в маркетинге и инфостиле и готовы работать, чтобы пополнять портфолио.

На биржах вроде Kwork или eTXT можно искать авторов по нужным вам параметрам. А можно — разместить задачу и дождаться откликов.

Обратите внимание: биржа text.ru закрылась — там больше нельзя искать копирайтеров и размещать заказы.

Получили отклики: как оценить копирайтера

Внимательно прочитайте, что автор рассказал о себе в отклике

Обратите внимание на опыт — желательно, чтобы человек уже писал тексты в нужном формате или в вашей тематике. Если есть и то и другое — вам повезло, таких кандидатов рассматривайте в первую очередь.

Прочитайте, что копирайтер «подсвечивает» в своем отклике. Он должен объяснить, почему точно справится с вашей задачей. Общие формулировки или излишний пафос в рассказе о себе — это красный флаг.

И, конечно, если автор делает ошибки в словах и некорректно расставляет запятые — это тоже тревожный звоночек.
Как найти автора текстов: секреты поиска хорошего копирайтера
Примеры двух откликов для сравнения
Изучите примеры работ и портфолио

Плохо, если автор вообще не приложил ссылки на свои работы. Ведь портфолио — это показатель опыта и навыков. Если автору нечего вам показать, возможно, он работает с текстами совсем недавно и не сможет выполнить задачу. Лучше не рисковать — можете потратить время, деньги и нервы, но так и не подготовить хороший материал.

Также плохо, если портфолио есть, но в нем беспорядок. Мы говорим не о шрифтах или отступах: Arial или Times New Roman — это вопрос вкуса. Речь о структуре и базовом форматировании: в портфолио должны быть не просто ссылки на рандомные тексты, но и короткие пояснения — для кого автор писал текст, какая задача стояла. В самих статьях должны быть заголовки и деление на абзацы — это минимальное требование.

Хорошо, если автор прислал ровно то, что вы просили — например, 3 статьи в определенном формате и нужной тематике, и приложил ссылку на общее портфолио с текстами. Это значит, что специалист внимателен и подумал о вас наперед: решил не грузить тонной текстов, а приложил только самое релевантное.

Изучите примеры работ по вашей теме и несколько статей из портфолио на другую тематику. Хорошо, если автор одинаково интересно пишет и о высоких технологиях, и о кулинарии. Оцените язык и подачу. Если вам нравятся речевые обороты и стиль повествования, переходите к тестовому заданию.
Проверьте, как автор выполнил тестовое

Тестовое задание для копирайтера — это проверка на готовность к реальным задачам.

Важно — когда составляете задание, помните, что хорошее тестовое:

  • соответствует тому, что действительно придется делать на проекте;
  • не содержит абстрактных формулировок, только конкретные требования;
  • небольшое по объему — займет у автора максимум 2−3 часа.

Например, можно попросить специалиста написать вступление к статье + 1 раздел с учетом seo-требований. Или предложить подготовить 1 пост в Телеграм-канал в нужном tone of voice.
Когда проверяете тестовое, прочитайте его от начала и до конца. Недостаточно проверить первые 2−3 предложения — придется потратить время и погрузиться в детали.

Если автор не выполнил тестовое или сделал не то, что от него просили — значит, он не готов ответственно относиться к вашему проекту. Такой исполнитель вам не нужен.
Посмотрите, как специалист ведет переписку

Коммуникация и общее впечатление — это тоже важно. Обратите внимание на следующее:

  • Тон. Тут все просто: с вежливыми и приятными людьми комфортнее работать в любой сфере. С агрессивными, недружелюбными и конфликтными — нет.

«Токсичность по-копирайтерски» — это игнорирование обратной связи, перекладывание ответственности и несоблюдение сроков.

  • Скорость реакции. Авторы, которые мгновенно отвечают на сообщения, обычно всегда остаются на связи и не пропадают с радаров.

  • Интерес к проекту. Хороший автор всегда задает уточняющие вопросы — будьте к этому готовы. Если копирайтер ничего не спрашивает — он либо не разобрался в задаче, либо работает «для галочки».

Как найти копирайтера и не ошибиться с выбором

Если нет времени составлять тестовое, разбирать отклики и подбирать копирайтера самостоятельно, проще обратиться в агентство. У агентств обычно есть база проверенных авторов по категориям: они быстро находят исполнителя с опытом в нужных форматах и сферах.

Более того, агентство берет на себя ответственность за работу копирайтера — если вам что-то не понравится, редактор в агентстве доведет материал «до ума».

Если вы прочитали текст, значит он справился с задачей продвижения нашего агентства! Для SEO вашего сайта мы можем подготовить такой же, и не один. Чтобы обсудить проект, пишите на start@zumpunkt.ru или заполните форму ниже.