С 1 сентября 2022 вся онлайн-реклама, транслируемая на территории России, должна быть размечена.
Что нужно маркировать?
Баннеры и текстово-графические объявления.
Видеоролики/трансляции.
Рекламу у блогеров.
Рассылки не по своей базе.
Список рекламных форматов, подлежащих маркировке продолжает пополняться и в перспективе будет включать в себя абсолютно все существующие форматы.
Любовь Тощева
Руководитель отдела рекламы Zum Punkt
Баннеры и текстово-графические объявления.
Видеоролики/трансляции.
Рекламу у блогеров.
Рассылки не по своей базе.
Список рекламных форматов, подлежащих маркировке продолжает пополняться и в перспективе будет включать в себя абсолютно все существующие форматы.
Что не подлежит маркировке?
Закон о маркировке охватывает большинство рекламных форматов, но есть и исключения. Например, email-рассылки и push-уведомления не подлежат обязательной маркировке.
Кого затрагивает?
Новый закон охватит всех участников рекламного рынка: рекламодателей, рекламные системы, посредников и паблишеров. Информацию от них операторы рекламных данных будут передавать в систему учета рекламы, которую создает Роскомнадзор — Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Какие данные от участников цепочки будут поступать в ЕРИР?
О рекламных креативах.
О договорах и актах по рекламе.
Об участниках цепочки по рекламе.
О статистике с точностью до площадок.
Для маркировки рекламы нужно:
Подать информацию о конечном заказчике перед размещением рекламы.
Получить токен (уникальный идентификатор рекламного объявления, присваиваемый для каждого креатива).
Добавить пометку «Реклама» ко всем креативам.
Подать остальную информацию о рекламе и участниках цепочки, включая детализацию акта с рекламной системой.
После завершения отчетного периода передать статистику по размещениям вплоть до каждого креатива и площадки, на которой он был размещен.
Рекламодатель может делегировать агентству предоставление информации о рекламе в ЕРИР на основании договора.