Маркировка и учет рекламы с 1 сентября 2022 года

1 сентября 2022 года
С 1 сентября 2022 вся онлайн-реклама, транслируемая на территории России, должна быть размечена.

Что нужно маркировать?

  • Баннеры и текстово-графические объявления.
  • Видеоролики/трансляции.
  • Рекламу у блогеров.
  • Рассылки не по своей базе.
Список рекламных форматов, подлежащих маркировке продолжает пополняться и в перспективе будет включать в себя абсолютно все существующие форматы.

Любовь Тощева
Руководитель отдела рекламы Zum Punkt
  • Баннеры и текстово-графические объявления.
  • Видеоролики/трансляции.
  • Рекламу у блогеров.
  • Рассылки не по своей базе.

Список рекламных форматов, подлежащих маркировке продолжает пополняться и в перспективе будет включать в себя абсолютно все существующие форматы.

Что не подлежит маркировке?

Закон о маркировке охватывает большинство рекламных форматов, но есть и исключения. Например, email-рассылки и push-уведомления не подлежат обязательной маркировке.

Кого затрагивает?

Новый закон охватит всех участников рекламного рынка: рекламодателей, рекламные системы, посредников и паблишеров. Информацию от них операторы рекламных данных будут передавать в систему учета рекламы, которую создает Роскомнадзор — Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Какие данные от участников цепочки будут поступать в ЕРИР?

  • О рекламных креативах.
  • О договорах и актах по рекламе.
  • Об участниках цепочки по рекламе.
  • О статистике с точностью до площадок.

Для маркировки рекламы нужно:

  1. Подать информацию о конечном заказчике перед размещением рекламы.
  2. Получить токен (уникальный идентификатор рекламного объявления, присваиваемый для каждого креатива).
  3. Добавить пометку «Реклама» ко всем креативам.
  4. Подать остальную информацию о рекламе и участниках цепочки, включая детализацию акта с рекламной системой.
  5. После завершения отчетного периода передать статистику по размещениям вплоть до каждого креатива и площадки, на которой он был размещен.

Рекламодатель может делегировать агентству предоставление информации о рекламе в ЕРИР на основании договора.