5 главных трендов поискового маркетинга в 2025 году

09 января 2025 года
Голосовой поиск в маркетинге: тренд 2025 или переоцененный инструмент?
За минувший год нейросети и обновленные алгоритмы поисковых систем существенно изменили сценарии поиска в интернете. Какие перемены ждут поисковый маркетинг в новом году и как к ним подготовиться бизнесу — рассказываем в статье.

1. Нейропоиск и искусственный интеллект

Одним из самых значительных трендов является влияние искусственного интеллекта и нейросетей на поисковые системы. В 2025 Google и Яндекс продолжат активно интегрировать AI в свои алгоритмы. Это позволит улучшить качество поиска и сделать его более персонализированным.

Искусственный интеллект помогает не только в понимании намерений пользователя, но и в обработке более сложных запросов, включая длинные фразы и контекстные связи. Важно учитывать, что контент, созданный с помощью AI, будет играть все большую роль, но поисковые системы также будут развивать методы его идентификации, чтобы поддерживать качество выдачи.

Что делать:
  • Продвигать сайт в органическом поиске. Чтобы выбрать наилучший вариант для пользователя, нейросети изучают сайты из топа классической поисковой выдачи.
  • Создавать качественный и полезный контент для сайта. Использовать нейросети для создания контента не запрещено, однако «дорабатывать» его (улучшать структуру, проверять факты, транслировать личный опыт и т. д.) необходимо человеку. Нельзя делегировать AI написание статей полностью — алгоритмы Google и Яндекс постоянно обучаются и все лучше и лучше отличают сгенерированный контент от авторского.

2. Синергия SEO, ORM и ASO

Как это поможет вырасти любому бизнесу в 2025 году? Рассказали в нашем Telegram.

3. Репутационный маркетинг и управление отзывами

Все большее значение приобретает управление репутацией, включая работу с отзывами и рейтингами в интернете. На фоне роста значимости онлайн-обзоров, важность репутации компании неоспорима.

Что делать:
  • Работать не только с результатами поисковой выдачи, но и с репутационными площадками. Важно убедиться, что каждый отзыв или упоминание о компании в сети имеет положительный окрас, что способствует укреплению доверия и привлекает новых клиентов.

4. Маркетинг в поиске на маркетплейсах и социальных сетях

С каждым годом пользователи все больше предпочитают искать товары и услуги на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon, и других, а также в социальных сетях и мессенджерах. Это меняет картину поискового трафика, так как традиционные поисковые системы теряют часть своей аудитории.

Что делать:
  • Развивать маркетинговую стратегию, ориентированную на эти новые поисковые платформы, и использовать их внутренние алгоритмы для привлечения клиентов.

5. Интерактивный контент и видеоконтент

В 2025 году поисковые системы будут все больше отдавать предпочтение интерактивному контенту, который включает в себя не только текст, но и видео, инфографику и другие визуальные форматы.

Что делать:
  • Включить в стратегию продвижения создание и оптимизацию различных видов визуального контента. Компании, использующие видео и другие мультимедийные форматы для продвижения своих продуктов, получат конкурентное преимущество, так как пользователи отдают предпочтение таким форматам информации.

Заключение

Тренды поискового маркетинга 2025 года подчеркивают необходимость комплексного подхода и синергии различных стратегий. Важно использовать искусственный интеллект и нейросети, работать с репутацией, адаптировать маркетинг к новым поисковым платформам и создавать интерактивный контент. Все эти трендовые направления команда Zum Punkt уже развивает для своих клиентов. Если вы хотите занять лидирующие позиции в поисковой выдаче, обратитесь к нам за бесплатным аудитом, просто написав на start@zumpunkt.ru или заполнив форму заявки ниже.