Создание эффективной рабочей среды для работы команды и внедрение необходимых инструментов — основа продуктивной работы отдела продаж. На этапе разработки определите сотрудников компании, который могут выступить экспертами по тому или иному вопросу.
Какие инструменты необходимо подготовить на этом этапе?- Внедрить или доработать CRM
CRM автоматизирует процессы продаж, помогает отслеживать лиды на каждом этапе воронки продаж, идентифицируя узкие места, анализировать эффективность работы менеджеров, а также управлять клиентской базой. Настройка понятных этапов воронки продаж, телефонии, мессенджеров и роботов для автоматизации задач должна стать приоритетом.
Создайте единый ресурс с информацией о компании, продуктах или услугах. Покажите презентации, варианты коммерческих предложений, лучшие практики продаж и отработки возражений, примеры успешных и неуспешных звонков и сделок.
- Прописать регламенты и инструкции
Cоздайте регламент работы отдела продаж. Уделите внимание приоритетности обработки сегментов клиентов, методам работы с ними (холодный поиск, входящие запросы, тендеры, мероприятия и конференции и т. п.). Создайте скоринговую модель, которая поможет квалифицировать лиды, сделки и возможности клиентов. Максимально зарегламентируйте все бизнес-процессы в отделе продаж.
- Разработать скрипты продаж и шаблоны сообщений
Создайте скрипты для телефонных звонков, встреч и презентаций, чтобы помочь менеджерам эффективно общаться с клиентами, четко понимать следующий шаг и выгодно представлять продукт или услугу. При подготовке материалов учитывайте каналы и источники продаж.
- Запланировать регулярные встречи и обучение менеджеров
Проводите регулярные планерки для обсуждения результатов работы, обмена опытом и постановки новых целей. Организуйте тренинги для повышения квалификации сотрудников.
- Продумать систему внутреннего контроля
Важно организовать постоянный контроль за качеством работы и своевременное выявлять проблемы отдела продаж. Создайте на старте «золотой стандарт» результативной коммуникации и чек-листы для оценки качества звонков и переписок менеджеров с клиентами. Продумайте периодичность проверки и процедуру передачи результатов проверки на доработку в отдел продаж.
- Разобраться с тем, что мешает продавать
Проблемы в работе необходимо искать «через цифры». Большинство ошибок отдела продаж возникает по следующим причинам:
- План нереалистичен: такое возникает при субъективном методе планирования. К примеру, сумма сделки в вашей нише не позволяет менеджерам сделать необходимую выручку. Решение есть: стоит скорректировать план, отталкиваясь от средних показателей работников.
- Сложности с руководством. Проследите, есть ли у менеджеров необходимые ресурсы, не загружены ли они дополнительными задачами так, что они не справляются с продажами.
- Недостаток мотивации или компетенций. Здесь возвращаемся к пункту 3 нашего алгоритма и проверяем: как обстоят дела с отбором персонала или внутренним климатом в самой компании.